Quote (Romires)
Т.е. версия следсвтия не выдерживает никакой критики?
Ты внимательно читал отчет????
Судя по всему пользовались GPS-кой, что запрещено, на наших самолётах, но на импортных без неё не садятся.
Quote
В гражданской авиации Российской Федерации для указания географических координат для навигационных целей используется национальная геодезическая геоцентрическая система координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.02), идентичная WGS-84. Система координат ПЗ-90.02 применима только на аэродромах и воздушных трассах, на которых выполнена
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
Окончательный отчет Ту-134А RA-65691 41
точная геодезическая съемка в данной системе координат. Об использовании системы координат ПЗ-90.02 дается указание в тексте и на схемах сборников ЦАИ.
На остальных аэродромах и воздушных трассах временно, до проведения точной геодезической съемки в системе координат ПЗ-90.02 используется геодезическая система 1942 года (СК-42). При этом ссылки на то, что используется именно система координат СК-42 в тексте и на схемах сборников ЦАИ отсутствуют.
В спутниковых системах навигации должны использоваться только координаты систем WGS-84 или ПЗ-90.02, так как координаты в системе СК-42 могут значительно отличаться от координат в системе WGS-84 или ПЗ-90.02. Использование в спутниковых системах навигации координат в системе СК-42 приводит к погрешностям, влияющим на точность захода на посадку. Для перевода координат из системы СК-42 в WGS-84 или ПЗ-90.02 необходим пересчёт данных.
Комиссией установлено, что штурман при заходе на посадку пользовался спутниковой системой навигации KLN-90.
При подготовке к полету на аэродром Петрозаводск экипаж использовал данные, опубликованные в Сборнике аэронавигационной информации №11 ФГУП ЦАИ. На схемах Д-1 аэродрома Петрозаводск от 20.12.2007, Л-1 посадки по ОСП ВПП 02 от 20.03.2003 и Л-2 посадки по ОСП ВПП 20 от 20.03.2003 все координаты (КТА, торцов ВПП) приведены в системе координат СК-42.
При использовании опубликованных в сборнике АНИ № 11 координат торца ВПП с МКп=12° в бортовой спутниковой системе навигации KLN-90В, торец ВПП будет смещен от своего истинного положения на 130м в восточном направлении (будет правее) и на 70м в северном (Рис. 5). Соответственно и траектория снижения сместится вправо на 130м относительно оси ВПП.
Необходимо отметить, что использование информации спутниковой системы навигации KLN-90B для выполнения захода на посадку запрещено.
Необходима методическая работа по доведению до лётного состава информации: в какой системе координат опубликованы навигационные данные по изучаемому аэродрому и порядок перевода координат из системы СК-42 в систему ПЗ-90.02 или WGS-84.
Это уже не первый случай, в Самаре с 134-м в 2007 году то же, с 204-м в Домодедово и ещё куча случаев, а тут нашли в крови алкоголь и прикрыли, что на наши самолёты гавно принудительно ставят за откатные деньги - молчат.
Все уже в нашей авиации говорят, что есть системный кризис, при наличии ТРЕХ нянек, дитя без присмотру, дальше хуже будет.