Пятница
26.04.2024
20:25

Приветствую Вас Посетитель
RSS
Контроль и регулировка зазоров клапанов - Страница 5 - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
  • Перезапуск форума (8)
  • Антикоррозийная обработка АВТО (24)
  • Кто откуда? (283)
  • Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)
  • Вторичный рынок NF (5)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 5 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Модератор форума: nuss, swat0russia, intern  
    Форум » Автомобиль Hyundai NF (NF-Sonata) » Технические вопросы и эксплуатация » Контроль и регулировка зазоров клапанов (Кто делал, когда, что и как??)
    Контроль и регулировка зазоров клапанов
    BladesДата: Среда, 28.02.2018, 07:37 | Сообщение # 61
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 432
    Статус: Offline
    angry, я подписан на канал этого ремонтника, посмотрел уже много видео с его ремонтами и ничего того что помогло бы мне в регулировке клапанов там нет. А как пользоваться микрометром думаю должен знать каждый, кто полезет самостоятельно это все делать.

    Hyundai Sonata NF 2,4 АТ рестайл
     
    BladesДата: Среда, 28.02.2018, 14:10 | Сообщение # 62
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 432
    Статус: Offline
    нашел тут сегодня инструкцию по регулировке клапанов на наших моторах, похоже у нас есть отверстие в крышке цепи. Судя по инструкции "Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз)".

    вот теперь только не понятно как выглядит это "специальное приспособление"
    Прикрепления: 1891864.jpg (22.2 Kb)


    Hyundai Sonata NF 2,4 АТ рестайл
     
    lexabmw1Дата: Среда, 28.02.2018, 15:57 | Сообщение # 63
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 603
    Статус: Offline
    Цитата Blades ()
    инструкцию по регулировке клапанов на наших моторах, похоже у нас есть отверстие в крышке цепи
    А это зачем? Как это поможет в регулировке? Чет я не понимаю?


    2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
     
    BladesДата: Среда, 28.02.2018, 16:54 | Сообщение # 64
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 432
    Статус: Offline
    lexabmw1, это поможет застопорить натяжитель цепи и "спокойно" снять цепь со звездочек сверху, а потом собрать все обратно

    Hyundai Sonata NF 2,4 АТ рестайл
     
    lexabmw1Дата: Четверг, 01.03.2018, 10:19 | Сообщение # 65
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 603
    Статус: Offline
    Цитата Blades ()
    это поможет застопорить натяжитель цепи и "спокойно" снять цепь со звездочек сверху,
    А в чем проблема? Натяжитель давит ТОЛЬКО когда есть давление масла!!! При снятии клапанной крышки давления нет - он неподвижен, цепь между верхними звездочками чуть провисает (мм 3-5)! Таким образом, после замера существующих зазоров - достаточно в правильной последовательности открутить скобы распредвалов и, чуть приподняв их заднюю часть, вытащить из под цепи. После чего её зафиксировать. и уже далее проводить все работы...


    2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
     
    BladesДата: Четверг, 01.03.2018, 11:21 | Сообщение # 66
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 432
    Статус: Offline
    Цитата lexabmw1 ()
    А в чем проблема? Натяжитель давит ТОЛЬКО когда есть давление масла!!!
    Насколько я помню, в натяжитель цепи вставляется шпилька как раз для того чтобы шток натяжителя не выползал полностью наружу до установки цепи по меткам. И вынимается он в самом конце и при этом натяжитель под действием пружины внутри отщелкивается. Так что я не уверен что там только масляный подпор. А по поводу провисания цепи между распредвалами, так это из-за того что после остановки мотора распредвалы под действием пружин клапанов пытаются провернуться или вперед или назад, ну и плюс фазовращатели возвращаясь в парковку проворачиваются. 
    Разве не так?


    Hyundai Sonata NF 2,4 АТ рестайл
     
    lexabmw1Дата: Четверг, 01.03.2018, 14:10 | Сообщение # 67
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 603
    Статус: Offline
    Цитата Blades ()
    Так что я не уверен что там только масляный подпор
    Так мне гуру сказал..)))
    Цитата Blades ()
    Разве не так?
    В целом так, но говорят что если ничего не трогать и не сбить, то всё и так происходит...))) В течение месяца надеюсь попасть на эту процедуру, тогда будет больше инфы...)))


    2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
     
    BladesДата: Четверг, 01.03.2018, 16:03 | Сообщение # 68
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 432
    Статус: Offline
    lexabmw1, во, здорово, если поприсутствуете на процедуре опишите потом, пожалуйста, как там они все делали с цепью.

    Hyundai Sonata NF 2,4 АТ рестайл
     
    angryДата: Пятница, 02.03.2018, 14:15 | Сообщение # 69
    Генералиссимус
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 3175
    Статус: Offline
    Цитата Blades ()
    нашел тут сегодня инструкцию по регулировке клапанов на наших моторах, похоже у нас есть отверстие в крышке цепи. Судя по инструкции "Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз)".вот теперь только не понятно как выглядит это "специальное приспособление"
    В этой книжке на стр. 62 не читали описание?
    http://carinfo.com.ua/avto-kn....ii.html


    Black NF Sonata GLS 2.4 5AT - рестайл (была)
     
    paracelsДата: Среда, 06.06.2018, 14:27 | Сообщение # 70
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Цитата lexabmw1 ()
    В целом так, но говорят что если ничего не трогать и не сбить, то всё и так происходит...))) В течение месяца надеюсь попасть на эту процедуру, тогда будет больше инфы...)))

    Ну как отрегулировали клапана? У самого пробег 200тыс из них на газу 125тыс, недавно менял форсунки газовые, ГБО сервисмены сказали, что зазоры как минимум выпускных клапанов уже ушли(как то увидели они это в BRCшной проге). Вот решил заморочиться с регулировкой + замена цепи + замена маслосъемных колпачков(если умирают). Чтото стучит в движке уже давно (думаю цепь) и масла стала поджирать на 5000-7000 литр.
    Мне заряжают за замену цепи и комплектующих к ней + приведение головки блока в порядок 30000 (работа с запчастями) и это минимум если все там нормально...


    HYUNDAI SONATA NF 2.4 AT 2008 серебристая [рестайл], ГБО
     
    lexabmw1Дата: Четверг, 07.06.2018, 23:13 | Сообщение # 71
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 603
    Статус: Offline
    ДВС! Регулировка клапанов СВЕРШИЛАСЬ!!!
    Пробег 179600 км. Все эти км на газу. Симптомы проявлялись последние тысяч 30, при этом всё время нарастали. Внешне, очень похоже на грязный РХХ: неустойчивый ХХ, перебои при переходных режимах, быстрое умирание свечей, в последние время, даже глохла иногда при сбросе оборотов, повышенный расход, слабая тяга до 3000 оборотов.
    Понятно, что я долго готовился к данному процессу, поскольку новых "стаканчиков" (так часто называют толкатели клапанов в наших и аналогичных моторах...), да ещё нужных размеров заказывать и ждать долго, да и не дешево(около 1000 р. за шт)!!! Предварительно было ясно, что основные проблемы будут с выпускными клапанами, но что это будет в таких масштабах, я не ожидал!!! Шлифовать стаканы сверху (по рабочей поверхности), в принципе, были люди готовы, но я решил, что снимать специальное покрытие, как-то не корректно, да и толщина дна весьма скромная (около 1 мм), потому пришлось искать цех со станками с ЧПУ и людьми готовыми шлифовать внутренний пятачок, который давит на сам клапан. Мне очень повезло - оказалось, найти таких - это проблема, более того, забегая вперед, скажу, что когда я привез им стаканчики (а это другой конец города...), они очень боялись всё испортить, поскольку к их обрабатывающему центру с ЧПУ не хватало какой-то лазерной "приблуды", позволяющей точно контролировать весь процесс, да и делали они подобное впервые!!!
    Однако, всё по порядку. Сначала я нашел обычный сервис (на 5 боксов) и договорился о 3 процедурах: 1. снятие клапанной крышки и замер зазоров: 2.Снятие распредвалов и извлечение стаканчиков: 3. Обратная сборка, с контрольным замером -  ценник за всё оказался 5000 р. О цене шлифовки договориться заранее не удалось, потому что никто не представлял, сколько времени это может занять. Когда всё было согласованно, я подготовил  и распечатал простенькую табличку, что бы удобней было записывать все измерения.
    Машину пригнал в сервис вечером, чтобы замеры делать утром на холодном моторе. К 10 утра крышка была снята, как и свечи, которые не мешали свободно прокручивать двигатель за гайку шкива коленвала (колеса до конца вправо и за передним правым колесом открутив 3 винта на 10, снимается пыльник). Вот результат замеров-

    Слева в таблице допуски.. Как видите со впуском всё более менее нормально, кроме 4 цилиндра, а вот выпуск крайне грустен - почти вдвое меньше допустиого!!!
    Долго колдовали с отверстием у натяжителя цепи -выкрутили болт, тыкали туда (спецприспособы, конечно не было....), но как его победить не поняли, а болт на герметике завернули обратно (кстати, почему он одноразовый, абсолютно не ясно - практически это просто заглушка!!!). Всё оказалось проще: открутили все крышки удерживающие распредвалы и начали поднимать заднюю часть выпускного вала.

    Провиса цепи (3-5 мм) вполне хватило, чтобы не снимая с зубьев, чуть приподнять вал, сдвинуть его немного вперед и магнитом вытащить стаканчики, ну а впуск, вообще, только подняли заднюю часть вала...

    СРАЗУ в момент вынимания, каждый из стаканчиков заворачивался в свою бумажку (0,5 А4) и на ней подписывался его зазор. Далее я отправился на металлообработку.
    После обсуждений, стаканчик поставили на ровную поверхность, поджали тисками и простучали алюминиевой наставкой.

    Опуская моменты настройки станка, коснусь самих стаканчиков. Внутри каждого указан его размер (например 3,330) это расстояние от его рабочей поверхности до вершины пятачка, который давит на клапан, так вот - удивительно, но за 9,5 лет и 180 000 км. пробега изменений этого размера НЕТ, т.е. там достаточно смазки и износа НЕТ.., ну или изменения лежат в пределах погрешностей микрометра... Этот факт крайне порадовал!!! Т.е. как и говорили гуру: " изменение зазоров - это не столько износ клапана или толкателя, сколько просаживание вглубь ГБЦ седла или его расплющивание!!!
    Коротко о расчетах шлифовки: Зазоры выпуска в итоге должны оказаться на верхней границе 0, 33. От этой цифры отнимаем реальный размер и именно на его величину нужно сошлифовать пятачок стаканчика: для выпуска 2 цилиндра 0,33-0,12=0,21. Т.е. пятачки стаканчиков выпуска 2 цилиндра , имеющих размер 3,31 нужно сошлифовать на 21 сотку и его высота получится 3,1 мм.  Сначала, опасаясь ошибки, пробовали снимать по 5 соток, но потом оказалось, что можно смело резать даже 2 десятки, более того погрешность удалось добиться + - 1 сотку, что абсолютно достаточно. Вот станок, на котором всё и происходило.
    .
    Прикрепления: 2938182.jpg (74.1 Kb) · 7687503.jpg (178.4 Kb) · 4513610.jpg (196.5 Kb) · 5179537.jpg (236.9 Kb) · 1906677.jpg (152.8 Kb)


    2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО

    Сообщение отредактировал lexabmw1 - Пятница, 08.06.2018, 10:54
     
    lexabmw1Дата: Четверг, 07.06.2018, 23:46 | Сообщение # 72
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 603
    Статус: Offline
    А вот на этом фото стаканчик 4 цилиндра
    Тут хорошо виден уже отшлифованный пятачек.

    После экспериментов с первым стаканчиком, на которые ушло около 40 минут, остальные 9 были сделаны за 1 час, естественно, с конкретным размером для каждого.
    С учётом загрузки человека и оборудования, мы уложились в 2 часа и это 2 тысячи рублей!!
    Далее я отвез всё в сервис и, спустя час, мы проверили зазоры:

    Внизу в первой таблице карандашом записаны измеренные размеры стаканчиков, которые в точности совпали с заводскими надписями, а в нижней - те, что получились после...  С учетом продолжающейся эксплуатации на газе - считаю результат идеальным!!!
    Ну и ощущения: полностью пропали колебания ХХ, тяга стала равномерная и в первую очередь на низах, улучшился-ли расход, покажет время..., за прошедший день, самые лучшие ощущения..  очень чёткий утренний запуск - буквально с полоборота - прямо, как в первый год эксплуатации... У кого есть вопросы - задавайте...
    Прикрепления: 8941668.jpg (133.5 Kb) · 1651546.jpg (180.4 Kb)


    2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО

    Сообщение отредактировал lexabmw1 - Пятница, 08.06.2018, 11:15
     
    umnikumДата: Пятница, 08.06.2018, 10:04 | Сообщение # 73
    Генерал-полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1439
    Статус: Offline
    lexabmw1, БРАВО!!! АВАЦИИ!!!

    2,0 МТ, дорестайл - был до 09.2018, сдал в трейд-ин с пробегом 170 тыс.км
     
    paracelsДата: Суббота, 09.06.2018, 11:10 | Сообщение # 74
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    А седла клапанов притирали? Я думаю снимать всю голову, сначала все мыть, что грязное, потом притирать седла, потом делать замер зазоров, потом точить торцы клапанов, со стаканами не заморачиваться, заодно направляйки клапанов поглядеть, вообщем есть желание сделать голову максимально идеальной.

    HYUNDAI SONATA NF 2.4 AT 2008 серебристая [рестайл], ГБО

    Сообщение отредактировал paracels - Суббота, 09.06.2018, 11:11
     
    lexabmw1Дата: Суббота, 09.06.2018, 14:03 | Сообщение # 75
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 603
    Статус: Offline
    Цитата paracels ()
    вообщем есть желание сделать голову максимально идеальной.
    Если подход такой - то, видимо, Вы правы - однако, согласитесь, это стоит делать если нужно "раскалывать" двигатель (на мой взгляд, в таком случае должны быть серьёзные претензии  к шатунно-поршневой группе..) и это уже совсем другие деньги!!! У меня нет пока таких симптомов, а потому и притирки не было.. Как можно заметить, всё было очень быстро и весьма бюджетно!!! И то... если бы не куча страхов: снимать ремень агрегатов, откручивать шкив коленвала, снимать лобковую крышку, цепь, менять сальник коленвала, всё ПРАВИЛЬНО собрать по МЕТКАМ...,  если бы я знал..., что можно просто приподнять распредвалы, я бы сам всё разобрал и платил деньги тока за шлифовку!!! Кстати, если когда и придётся снова делать регулировку зазоров клапанов - то так и сделаю!!!


    2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
     
    Форум » Автомобиль Hyundai NF (NF-Sonata) » Технические вопросы и эксплуатация » Контроль и регулировка зазоров клапанов (Кто делал, когда, что и как??)
    • Страница 5 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024