|
|
|
Среда 27.11.2024 07:44
Приветствую Вас Посетитель RSS |
приподнимаем авто - Страница 6 - Форум |
|
|
|
Перезапуск форума (11)Антикоррозийная обработка АВТО (24)Кто откуда? (283)Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)Вторичный рынок NF (5)
приподнимаем авто
| |
lexabmw1 | Дата: Пятница, 09.02.2018, 13:30 | Сообщение # 76 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Именно в неё была сконструирована и внедрена рамка дополнительнойжёсткости – хотя про неё отдельный детальный разговор
В результате осталась одна проблема – за счет большой нагрузки на заднюю ось (пассажиры+багаж+велобагажник), укрепленный кузов, приняв на себя уже распределённую нагрузку, сжимал пружины подвески почти до упора. Помимо того, что сбоку авто смотрелось, как катер, а за счет уменьшенного клиренса, постоянно возникала проблема проезда наших ухабов, главным недостатком (из-за сильно изменённых углов работы рычагов всей подвески) оказалась плохая управляемость и особенно на трассе! Стало ясно, что при появлении таких нагрузок, нужно вернуть авто правильное – горизонтальное положение, одновременно при обычной городской эксплуатации (водитель + пассажир), которая, кстати, занимает 90% времени, все параметры должны остаться заводскими. Тут, конечно, вспомнились и более жесткие пружины, и различные подкладки под них, и межвитковые вставки, и теннисные мячики в ВАЗовской классике…, но хотелось более современного и комфортного решения. На авто ведущих мировых производителей, в топовых моделях и условиях серийного производства, решение давно известно и внедрено – пневмо-подвеска
И хотя пневмоамортизаторы весьма широко распространены, цена их весьма значительна
К сожалению, в качестве дополнительной и весьма бюджетной опции,отыскать такое чудо для Сонаты-NF, я не смог. Однако на просторах всемирной паутины я обнаружил решение, которое по всем параметрам вполне подходило для подвески Соната-NF – это пневмобаллоны …
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Пятница, 09.02.2018, 13:33 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Пятница, 09.02.2018, 13:48 | Сообщение # 77 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Не смотря на целый ряд ограничений – их использование, на мой взгляд, крайне оправдано в большинстве авто, имеющих свободное пространство внутри пружин подвески. Конечно, нужно не просто внедрить баллоны в пружины, но и обеспечить возможность удобного накачивания в них воздуха. Для этого, на том же сайте, есть варианты (Фото 10)
однако я был крайне ограничен в средствах и решил всё необходимое: шланг (Ø8 мм.-2,5 м.), переходники, хомуты, провода, переключатель и контрольный манометр приобрести на рынке, чтобы собрать систему подкачки самостоятельно. Всё вместе обошлось 1350 р. (Фото 11)
До заказа, пришлось досконально изучить вопрос, для чего нужно было понять, какие баллоны подойдут к NF? Я созвонился с продавцами и, получив исчерпывающие ответы на все мои технические вопросы, решился таки сделать заказ, однако у производителя тогда ещё не было четкого понимания базовых размеров внутренностей пружины (при отсутствии дополнительной нагрузки) Сонаты-NF, как и собственного дилера в Ростове-на-Дону. Поэтому пришлось измерять всё самому. Результаты на (Фото 12, 13)
Из них вытекало, что по диаметру подходят BlackStone , но только вариант «S» - 147 мм. На пересылке мне тоже удалось сэкономить, благодаря товарищу, который занимался перевозками – он, просто, забрал BlackStone «S» в магазине в Москве. Было понятно, что свободное место в пружине нужно заполнить резиновыми подкладками, которые в то время предлагались отдельно, а потому я пошел простым путем. В магазине спорт-товаров купил 4 малые хоккейные шайбы (280 р.) и с помощью стандартной «коронки» (Фото14)
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Пятница, 09.02.2018, 18:37 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Пятница, 09.02.2018, 14:04 | Сообщение # 78 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| просверлил в нижних по отверстию, выпустив сквозь них «сосок» (Фото15, 16).
Теперь об установке баллонов. Начнем с того,что засунуть баллон между витками, как предлагал производитель, не реально…, не только на автомобиле с вывешенными задними колесами, но даже имея пружину в руках – т.е. демонтаж пружин обязателен! Зная это, можно переходить к установке, но сейчас я понимаю, что нужно сразу определиться с вариантами. Я тогда всё делал сам в гараже на яме, а потому пошел старым «дедовским» способом – используя стяжки для пружин. И наткнулся на целый ряд проблем (Фото 17):
1-далеко не все стяжки можно подсунуть в имеющееся пространство, 2-«зацепы» стяжек должны быть из тонкого плоского металла и определенной длины, 3-длины хода стяжки должно хватать для сжатия пружины, 4-крутить крайне не удобно – просто мало места для ключа, 5-для максимального ухода рычага с кулаком вниз, приходилось откручивать амортизатор и стойку заднего стабилизатора – только в этом случае, и то с большим трудом, удавалось вытащить наружу сжатую пружину! Совсем недавно, я понял, что был не прав – в автосервисе для этого пошли совсем другим путем – сняли задние колеса и открутили один большой болт крепления нижнего поперечного рычага к кулаку (Фото 18)
Конечно,на подъемнике делать всё удобно и быстро, но думаю, это можно произвести и в гараже, имея возможность поднять заднюю часть машины на 70-80 см. от пола или сняв колесо, над ямой и получить возможность отвода этого рычага вниз (Фото 19).
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Пятница, 09.02.2018, 14:26 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Пятница, 09.02.2018, 14:26 | Сообщение # 79 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Итак,пружина на столе (Фото 20).
После очистки всех деталей, перед сборкой обратите внимание на то, что если Ваша Соната-NF прошла более 70-80 т.км., смело заказывайте новые резиновые опоры пружин – у меня не было их под рукой (верхние 55341-3К000 (Фото 21)
нижние 55344-3К000 (Фото 22)
а заменить бы их не помешало… Вот в сборе вложенные в пружину: верхняя шайба, пневмобаллон, нижняя шайба(Фото 23).
Первый верхний виток пружины имеет меньший диаметр и чуть меньший шаг, а потому верхняя шайба идеально подошла по размеру и никакого дополнительного позиционирования не потребовала (Фото 24).
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Пятница, 09.02.2018, 17:41 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Пятница, 09.02.2018, 14:49 | Сообщение # 80 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Казалось,что аналогичная ситуация и с нижней шайбой, однако потом потребовалась небольшая доработка, но об этом позже…(Фото 25)
Пружины были установлены и при отсутствии давления, баллоны заняли нормальное положение – равноудаленное от витков и посередине пружины (Фото 26).
Теперь пришла очередь монтажа системы подкачки. В принципе, можно за рычагами соединить два шланга идущие от баллонов через тройник и, далее вести один, но я решил каждый из баллонов завести в багажник, а уже там сделать это соединение. Наверное, могут быть и другие места входа, но я выбрал для входа съемный лючок бензонасоса(Фото 27).
Однако,для того, чтобы через резиновые уплотнения пропустить сами шланги, на нем места не достаточно, да и перегибы шланга с обеих сторон, оказались бы весьма объёмными, поэтому пришлось это сделать через 2 коротких отрезка медной трубки Ø8мм. и 2 ВАЗовских заглушки (Фото 27_1)
Для контроля уровня подкачки и состояния системы, на косынку, уже упоминавшейся рамки жесткости кузова, я установил манометр и штуцер подключения насоса со встроенным стандартным камерным нипелем(Фото 28)
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Пятница, 09.02.2018, 17:48 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Пятница, 09.02.2018, 17:45 | Сообщение # 81 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Вся разводка шлангов состояла из 2 тройников(Фото 29)
и была уложена вдоль пола багажника под обивкой, далее поднималась вверх вдоль арки колеса и пряталась за газовым баллоном. Прямой путь, конечно короче, но для меня важно было свободное пространство в нижней части проема между салоном и багажником – там обычно путешествуют лыжи или борды при поездках в горы. Снизу на каждый сосок с удалённым из него ниппелем, был прикручен угловой переходник(Фото 30)
а далее шланги уходили за бензобак к лючку насоса(Фото 31).
В накаченном состоянии баллон слегка огибает витки пружины(Фото 32).
Для того, что бы можно было оперативно поднять давление в системе, отлично подходил обычный компрессор, всегда «живущий» в багажнике, однако была проблема с его электроподключением(Фото 33)
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Пятница, 09.02.2018, 18:01 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Пятница, 09.02.2018, 18:00 | Сообщение # 82 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Дело в том, что существующая дополнительная розетка 12 В, весьма слаба по нагрузке. Однако совсем близко, в задней части машины есть мощная шина, идущая к обогревателю заднего стекла и защищенная предохранителем 40 А. Но прямое подсоединение к ней опасно, поскольку при одновременном включении обогрева и компрессора, может сгореть предохранитель, потому провод, идущий к дополнительной розетке был заменен на более толстый (сечением 3мм.2),а подключаться он стал через тумблер с 3 положениями(Фото 34):
1- стандартные соединения (заводские), 2- среднее - отключенное, когда упомянутая шина, идущая от аккумулятора, «висит» в воздухе, 3-дополнительная розетка багажника подключена к этой мощной шине. В результате этих доработок, можно откинуть спинку заднего сидения и подключив компрессор, поднять давление в системе до необходимых значений(Фото 35).
На этом рассказ можно было бы закончить, однако спустя пару дней я заглянул под машину и стало ясно, что из-за большого диаметра нижних витков пружины, существует весьма большой поперечный люфт баллона(Фото 36).
В идеале, нужна была шайба с отверстием большего наружного размера (d=83-86 мм.). Но я решил механически зафиксировать существующую шайбу в центре отверстия нижнего рычага(Фото 37).
Для этого из толстой листовой резины было вырезано 4 шайбы с таким же внутренним диаметром, как и в уже установленной шайбе, а внешний диаметр соответствовал отверстию в рычаге(Фото 38).
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Пятница, 09.02.2018, 18:08 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Пятница, 09.02.2018, 18:07 | Сообщение # 83 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Понимая, что клей вряд ли сможет держать, я через тонкие отверстия прошел 8-ю саморезами, которые закрутились прямо в нижнюю шайбу(Фото 39,40).
Пару слов, про эксплуатацию пневмобаллонов. Если вам просто нужно поездить с повышенной нагрузкой (4 человека и багаж), достаточно до загрузки машины поднять давление до ≈1,5-2 атм. (Фото 41)
Если же речь идёт о полной нагрузке (пассажиры+тяжелый багаж+велобагажник), то, не смотря на рекомендации производителя, я поднимал давление до ≈3-4 атм. (Фото 42)
Ощущения, просто супер! Представьте: у Вас полностью загруженная машина, а на трассе, вы как будто едете, вдвоем, налегке! Приехал, разгрузился, спустил давление до ≈0,5 и катаешься по месту(Фото43)
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Пятница, 09.02.2018, 22:15 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Пятница, 09.02.2018, 18:14 | Сообщение # 84 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Дорога назад – опять накачал (пока все выходят с вещами), и опять на трассе – король! Нужно отметить очень важную вещь: поднимать давление нужно ТОЛЬКО НА ПУСТОЙ машине, а в случае с максимальной нагрузкой, неплохо бы с приподнятым задком: у меня, кстати, это легко можно сделать с помощником, если он во время накачивания давления(5-10 сек.), просто руками потянет за фаркоп вверх. В таком режиме я эксплуатировал пневмобаллоны почти 3 года, проехав за это время почти 40 000 км. Понятно, что большую часть времени составила городская эксплуатация, когда баллоны находились в приспущенном состоянии. Однако, в конце минувшего 2017 года при очередной возникшей необходимости, накачать баллоны до рабочего давления не удалось(((. Внешний осмотр на яме тоже не дал результатов - баллоны выглядели целыми, однако давление не набирали. При попадании в сервис - выяснилось, что один из баллонов можно накачать, а второй пропускает воздух, но где он «прохудился» так и оставалось загадкой... и только после разборки подвески и извлечения баллона, была обнаружена трещина в самом невозможном месте (Фото 44)!
Заметьте, если на боковых поверхностях баллона видны следы потертостей от витков пружины(Фото 45),
то в том месте никаких повреждений нет, да и быть не может –ведь оно не соприкасается не с нижней резиновой опорной шайбой, не с витками пружины. На мой взгляд, это производственный брак, потому как трещина никак не связана с поверхностями несущими рабочие нагрузки и, к тому же возникла она при отсутствии этих самых рабочих нагрузок. С данной проблемой я обратился к тем, кто продавал мне 3 года назад баллоны, описал ситуацию и сформулировал 2 основных вопроса: 1. Каково их мнение по-поводу появления трещины и как избежать подобного в будущем? 2. Я понимаю, что рассчитывать на гарантию мне не приходится, а потому (из Вашего опыта...) возможно-ли заварить или заклеить данную трещину? Я был приятно удивлен, когда получил ответ, буквально, в течение часа. В нём Пневмобаллоны.ру не только проявили крайнюю заинтересованность по-поводу возможности исследования возникшей проблемы, но совершенно бесплатно предложили новый комплект BlackStone«S» и пояснили, что за это время изменилась технология производства и замена одного баллона не допустима, поскольку старый баллон - с новым работать не смогут. Конечно, очень приятно, что буквально в течение недели я получил новые баллоны(Фото 46,47)
и буквально за 15 минут благодаря упоминавшемуся сервису(Фото 48),
успешно внедрил их в автомобиль. Но, с моей точки зрения, значительно важнее, что производитель крайне заинтересован в улучшении качества своей продукции путем поиска возможных огрехов и предпринимает реальные действия в данном направлении! В ближайшее время я с удовольствием передам в Москву повреждённые баллоны и, с интересом буду ждать результатов… На сегодня на этом всё. Есть вопросы - добро пожаловать! Спасибо всем, кто дочитал!))))
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Пятница, 09.02.2018, 22:20 |
|
| |
Sabirov | Дата: Суббота, 10.02.2018, 13:14 | Сообщение # 85 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Offline
| ААГОНЬ!
Hyundai NF Sonata 2.4 GLS AT (рестайл) было Hyundai EF Sonata 2.0 GLS AT3
|
|
| |
umnikum | Дата: Суббота, 10.02.2018, 20:34 | Сообщение # 86 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1439
Статус: Offline
| Очень круто!!! Но я так до конца и не понял смысл инсталляции... Чтобы машина не так сильно проседала, когда 4 пассажира + 3 мешка цемента в багажнике?
Или ради плавности хода (чтобы по трамвайным путям гонять)?
2,0 МТ, дорестайл - был до 09.2018, сдал в трейд-ин с пробегом 170 тыс.км
|
|
| |
Иезуит | Дата: Суббота, 10.02.2018, 20:52 | Сообщение # 87 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
| АдЪ и Израиль
NF 2.0 AT рестайл 2008
|
|
| |
lexabmw1 | Дата: Воскресенье, 11.02.2018, 13:05 | Сообщение # 88 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Цитата umnikum ( ) Но я так до конца и не понял смысл инсталляции... Смысл - в заголовке! При полной нагрузке - ровное положение авто, как следствие, правильные углы работы подвески и благодаря этому управляемость как на пустом авто! Ну и, конечно, клиренс либо равный, либо чуть-чуть выше пустого авто...)))
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
|
|
| |
umnikum | Дата: Вторник, 13.02.2018, 11:45 | Сообщение # 89 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1439
Статус: Offline
| Я меня редко бывает полная нагрузка. Машина обычно используется как поджопник - свою пятую точку возить + продукты из АШАНа.
Но как-то раз делал ремонт на кухне и загрузил по самое немогу - 20 коробок с плитокой + 4 мешка плиточного клея. Ехал чиркая о подкрылки на повороте. Жалко машину, а что поделать?!
Как-то раз диван на дачу на верхнем багажнике вёз. Высокий центр тяжести, машина качается и реально страх перевернуться на повороте. Как-то довёз.
Но такие задачи бывают не слишком часто. Если постоянно заниматься стройкой - то надо какой-то пикап покупать или микроавтобус.
2,0 МТ, дорестайл - был до 09.2018, сдал в трейд-ин с пробегом 170 тыс.км
Сообщение отредактировал umnikum - Вторник, 13.02.2018, 11:45 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Вторник, 13.02.2018, 14:04 | Сообщение # 90 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Цитата umnikum ( ) Если постоянно заниматься стройкой - то надо какой-то пикап покупать или микроавтобус Это точно..., но у меня либо много людей с вещами(горы), либо велики, либо колеса (2 раза в год)...)))
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|