Суббота
23.11.2024
06:55

Приветствую Вас Посетитель
RSS
Очистка кондиционера - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
  • Перезапуск форума (11)
  • Антикоррозийная обработка АВТО (24)
  • Кто откуда? (283)
  • Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)
  • Вторичный рынок NF (5)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 8
    • 1
    • 2
    • 3
    • 7
    • 8
    • »
    Модератор форума: nuss, swat0russia, intern  
    Очистка кондиционера
    nfclubДата: Четверг, 05.06.2008, 09:50 | Сообщение # 1
    Группа: Удаленные





    "Устранение неприятного запаха из кондиционера

    Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
    1. систему не разбирают,
    2. не перезаправляют
    3. клиент сразу почувствует разницу.

    Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
    Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
    Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
    Сначала о происхождении, об источнике запаха.
    Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
    Что делать, чтобы разрешить проблему?
    Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
    Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
    Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
    Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
    Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
    1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
    2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
    3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
    4. Открыть все окна в машине настежь.
    5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).
    6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
    7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
    8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
    И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.

    Всем удачи и чистого воздуха! "

    Взято с auto.ru (народное творчество, автор неустановлен) biggrin

     
    ВладелецДата: Воскресенье, 22.06.2008, 23:12 | Сообщение # 2
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Статус: Offline
    В субботу ПРОВЕРЕННО!

    ВСЁ точно - экономия 100 USD!!!

    СПАСИБО!!!


    1650
     
    ЛетчикДата: Среда, 22.10.2008, 15:08 | Сообщение # 3
    Администратор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 5676
    Статус: Offline
    Сейчас самое время почистить cool

    NF 2.0 АКПП (дорестайл)
     
    GlukДата: Среда, 22.10.2008, 18:20 | Сообщение # 4
    Первопроходец
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1967
    Статус: Offline
    В чистке не нуждается smile

    был NF-2.4GLS-AT 2005 серебро

    Кто не был студентом, тому не понять, как хочется жрать, е-ся и спать
     
    lekДата: Вторник, 13.01.2009, 23:57 | Сообщение # 5
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 67
    Статус: Offline
    Только перед процедурой надо фильтр салонный снять smile

    NF Sonata 2.0 АКПП GLS f/l
     
    AlexxДата: Среда, 14.01.2009, 09:29 | Сообщение # 6
    Главный баламут
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 5623
    Статус: Offline
    А если периодически в салоне тухлым яйцом прет в течении 2-3 минут, это оно самое?

    2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
     
    GlukДата: Среда, 14.01.2009, 09:58 | Сообщение # 7
    Первопроходец
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1967
    Статус: Offline
    Оно оно

    был NF-2.4GLS-AT 2005 серебро

    Кто не был студентом, тому не понять, как хочется жрать, е-ся и спать
     
    filtroДата: Четверг, 02.04.2009, 12:49 | Сообщение # 8
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 44
    Статус: Offline
    А где находится фильтр салонный а так же кондиционера если он есть ? cool

    NF 2.4 АКПП (дорестайл)
     
    irnistorДата: Четверг, 02.04.2009, 13:32 | Сообщение # 9
    Генерал-полковник
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1013
    Статус: Offline
    Привет, новичок smile
    Фильтр салона находится за бордачком. Инструкция по эксплуатации автомобиля дома есть?
    Почитай там все с картинками.
    Также посмотри эту тему http://nf-club.ru/forum/11-175-1


    сейчас: KIA Sorento R 2,4 АКПП
    была: Hyundai NF Sonata GLS 2.4 5AT рестайл
    была: Hyundai NF Sonata GL 2.0 4AT рестайл
     
    RomiresДата: Суббота, 04.07.2009, 21:33 | Сообщение # 10
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Сегодня обрабатывал испаритель кондиционера. Делюсь технологией, фотографиями и полезными советами smile
    Потребуется специальное средство для очистки кондиционера в аэрозольном баллоне и специальный шланг с насадкой на баллон. Я использовал средство и шланг STEP UP.
    Снимаем старый фильтр салона и ставим крышку фильтра обратно. Этот процесс подробно описан в мануале. Далее машину необходимо загнать на яму или эстакаду. Ищем дренажнуюю трубку кондиционера - она выходит из стенки моторного отсека. Берем шланг и отрезаем вставленный в него пластиковый наконечник (все равно в дренажную трубку он не влезает :)). Далеее загоняем шланг в дренажную трубку на сколько это возможно и распыляем средство (весь баллон) после чего вытаскиваем трубку. Через пару минут через дренаж начинает стекать грязная и затем чистая пена. Ждем 15 минут. Далее обязательно закрываем все воздуховоды, все шторки дефлекторов желательно опустить вниз. Заводим мотор, включаем кондей, режим рециркуляции и вентилятор на полную. Далее постепенно и аккуратно по одиночке открываем воздуховоды. Внимание!!! В этот момент возможен выброс небольшого кол-ва пены из воздуховодов - берегите глаза!!! Оставляем кондей работать в таком режиме на 10-15 минут. На этом очистка закончена. Ставим новый салонный фильтр. Неприятный затхлый запах кондея пропадает, но некоторое время сохраняется запах моющего средства. Можно также воспользоваться специальным дезодорантом для системы вентиляции.
    Прикрепления: 0924365.jpg (91.5 Kb) · 5812150.jpg (82.1 Kb) · 2546517.jpg (109.0 Kb) · 8978362.jpg (103.0 Kb) · 4893386.jpg (89.0 Kb)


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!


    Сообщение отредактировал Romires - Суббота, 04.07.2009, 21:37
     
    andreip_001Дата: Воскресенье, 05.07.2009, 15:52 | Сообщение # 11
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 361
    Статус: Offline
    Romires, Отлично!!!!!!

    Добавлено (05.07.2009, 15:52)
    ---------------------------------------------
    Romires, где покупал?



    NF Hyundai 2.4 GLS 4AT дорестайл
     
    RomiresДата: Понедельник, 06.07.2009, 10:03 | Сообщение # 12
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Чистилку покупал в AGA.

    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
     
    ВолшебникДата: Пятница, 10.07.2009, 17:28 | Сообщение # 13
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 7
    Статус: Offline
    Вопрос на засыпку у меня слабо дует кондей мало прохладного воздуха хотел долить фрион но незнаю сколько на сервисе незнают в книжке нет, звонил диллерам говорят что незнают у нас прибор мы подключаем и он делает все автоматически. кто сможет подсказать? smile

    NF 2.4 AKПП
     
    nussДата: Воскресенье, 12.07.2009, 10:56 | Сообщение # 14
    Главный эксперт
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1044
    Статус: Offline
    Quote (Волшебник)
    Вопрос на засыпку у меня слабо дует кондей мало прохладного воздуха

    а фильтр салона давно проверял? он через 7-10 тыщ уже забивается.


    NF 2.0i MT 2007 была..
    WINGLE-3 2011 сожгли
    HOVER-H3 2012 сейчас
     
    lexabmw1Дата: Понедельник, 13.07.2009, 13:00 | Сообщение # 15
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 603
    Статус: Offline
    Чистка радиатора и конденера NF (рестайл).

    Общие рассуждения.
    Начнём с того, что в большинстве современных автомобилей, и NF не исключение, два радиатора располагают в передней части моторного отсека друг за другом: сначала конденсер, а затем радиатор системы охлаждения. От чистоты этих радиаторов зависит не только нормальный тепловой режим двигателя, но и эффективность работы кондиционера или климата. Более того, при ухудшении теплоотдачи конденсера, для обеспечения заданной температуры в салоне, значительно нагружается компрессор, что в свою очередь приводит к увеличению нагрузки на двигатель и, соответственно, к росту расхода топлива. Наиболее сильно загрязнение происходит в начале лета (тополиный пух… жара …). Как показывает многолетняя практика эксплуатации автомобилей с кондиционером, степень загрязнения, а, следовательно, и периодичность очистки зависит от множества факторов: начиная от интенсивности эксплуатации машины и заканчивая конструктивными особенностями монтажа самих радиаторов в каждом конкретном автомобиле. Исходя из этого, в первый сезон эксплуатации машины во время тополиного пуха, настоятельно рекомендовано проверять чистоту радиаторов не реже 1 раза в 2 недели. Далее, поняв скорость загрязнения, возможно ограничиваться тем интервалом, когда при очередной чистке, загрязнения не будут носить удручающий характер. Однако, минимально возможным видится ежегодная 3-разовая очистка радиаторов: осенью, по окончании сухой погоды, весной, при наступлении тепла и в третий раз - летом, после того, как перестаёт лететь пух.
    Для чистки необходимо обеспечить свободный доступ к каждому из радиаторов с передней и задней стороны. Эти действия кардинально отличаются для разных автомобилей (например, в некоторых требуется даже демонтаж бампера!!!) К счастью в NF всё весьма проще.
    Конечно, все дальнейшее лучше осуществить на сервисе, специализирующемся на кондиционерах, но если есть желание, то, добавив компрессор (не менее 6 атм.), шланг с трубкой (трубка Ø 7-8 мм. длиной 60-70 см.на конце запаянная или заклёпанная с отверстием сбоку в самом конце), крестовую отвертку, торцовые ключи на 10 и респиратор, можно это сделать самому. Кстати, даже проводя чистку на сервисе, стоит проконтролировать полноту разборки, поскольку это, как правило, кардинально влияет на качество проведённых работ. Простая продувка спереди и сзади , без рассоединения 2 радиаторов, результат даёт на несколько дней!!

    Обеспечение доступа к радиаторам в NF.

    1. Аккуратно выворачиваем 3 клипсы на воздухозаборнике
    Фото 001 и снимаем его с патрубка
    Фото002.
    2. Отвинчиваем 2 болта небольшого кожуха сверху радиатора и отворачиваем крепление хомута шланга
    Фото 003

    Прикрепления: 3534585.jpg (408.0 Kb) · 8655366.jpg (395.4 Kb) · 9943473.jpg (390.4 Kb)


    2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО

    Сообщение отредактировал lexabmw1 - Понедельник, 13.07.2009, 13:16
     
    • Страница 1 из 8
    • 1
    • 2
    • 3
    • 7
    • 8
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024