Суббота
20.04.2024
02:54

Приветствую Вас Посетитель
RSS
Замена масла в автоматической коробке передач - Страница 2 - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
  • Перезапуск форума (8)
  • Антикоррозийная обработка АВТО (24)
  • Кто откуда? (283)
  • Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)
  • Вторичный рынок NF (5)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: nuss, swat0russia, intern  
    Форум » Автомобиль Hyundai NF (NF-Sonata) » Технические вопросы и эксплуатация » Замена масла в автоматической коробке передач
    Замена масла в автоматической коробке передач
    GlukДата: Четверг, 02.12.2010, 16:29 | Сообщение # 16
    Первопроходец
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1967
    Статус: Offline
    А он уже так делал?

    был NF-2.4GLS-AT 2005 серебро

    Кто не был студентом, тому не понять, как хочется жрать, е-ся и спать
     
    UNITED89Дата: Четверг, 02.12.2010, 17:25 | Сообщение # 17
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 439
    Статус: Offline
    Gluk, Говорит делали и не раз, скзал покупай фильтр и герметик или прокладку и будем делать.

    Hyundai NF 2.0 GLAT, АКПП 2007года

     
    lexabmw1Дата: Четверг, 02.12.2010, 19:36 | Сообщение # 18
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 603
    Статус: Offline
    Quote (UNITED89)
    он предложил мне поменять масло в коробке немного иначе,он говорит давай открутим поддон сольев все масло и за одно поменяем фильтр тебе

    Я бы так не делал... Да, это воможно, но замена будет частичной, всё масло слить неполучиться: половина его остаётся в гидротрансформаторе. Я уже менял и делал это с помощью аппарата, вместо имеющихся в АКПП 8 л., ушло 15 л. (лили пока на выходе из АКПП не потекло чистое масло)...

    Вот я тут щас одному "правильному автосервису" помогаю статью о замене масла в АКПП, в их журнал править.. эта часть статьи как раз касающееся нашего варианта...))))

    Масло в АКПП – быть или не быть?
    (менять или не менять?
    )

    Любой автомобиль, любого возраста оснащается Коробкой Переключения Передач, при этом всё больше и больше людей отдают предпочтение автоматическим трансмиссиям (АКПП). Сразу отметим, что явные преимущества «автоматов», влекут за собой ряд проблем и ограничений при эксплуатации и обслуживании. Именно они, в свою очередь, порождают недоверие, а иногда и неверные действия автомобилистов, ведущих к ухудшению эксплуатации, а иногда и поломке АКПП. Одним из таких устойчивых мифов, является убеждение о том, что масло в автоматической коробке передач менять не следует. Оно, конечно, ошибочно!

    Большинство водителей глубоко уверены в необходимости неусыпного контроля уровня и качества масла в двигателе, однако, при наличии «автомата», ему стоит уделять пристальное внимание в не меньшей, а порой даже и в большей степени. АКПП так же подвергается нагрузкам, изнашивается и требует своевременного обслуживания. Сразу, отметим, что во многих источниках (мануалах к тем или иным авто, справочниках жидкостей и пр.), как правило указываются км. пробега масла в трансмиссии или время до его замены (что наступит раньше). Многие производители автомобилей рекомендуют замену жидкости в АКПП с периодичностью от 40 до 90 т. км. Одновременно, они же указывают, что при эксплуатации в тяжелых условиях необходимо производить замену масла в АКПП с интервалом в 1,5-2 раза меньшим. Более того, справедливости ради, следует отметить, что есть производители, которые напротив, вообще, не указывают срок замены масла, у них оно якобы «залито на весь срок службы коробки передач». Правда при этом, обычно, под «сроком службы» подразумевается гарантийный срок эксплуатации, а ведь его, заметьте, более 100 т.км не бывает!!! Одним словом, как показывает многолетний опыт эксплуатации автомобилей с АКПП, жидкость в коробке может работать долго, а может потерять свои качества за очень короткий срок! Причин тому и факторов масса. Во-первых, она крайне чувствительна к постоянным резким стартам («светофорные гонки», агрессивная манера езды). А во-вторых, к пробуксовкам (скользкие покрытия, езда по тяжёлым грунтам - грязь, песок). Эксплуатация автомобиля в таких условиях весьма сильно сокращает срок жизни масла и «автомата» в целом. Первыми тревожными признаками, можно считать потемнение жидкости (в ней есть посторонние вкрапления, инородные частицы, у неё появился характерный запах гари – всё это продукты износа деталей), в этом случае стоит как можно быстрее её заменить, независимо от того, подошёл срок или нет!При подобных «симптомах», нужно чётко себе уяснить, что не только с маслом, но и с агрегатом уже не всё в порядке! Также когда появляются посторонние звуки или толчки при переключении передач, жидкость требует замены. Далеко не всегда, но иногда это позволяет продлить жизнь автоматической коробки. Не менее, важным является правильный уровень жидкости в АКПП, но об этом далее. Таким образом, невнимательность водителя к основным правилам эксплуатации приводит к ухудшению работы АКПП, а в дальнейшем, и выходу её из строя!
    Миф о вреде замены масла в АКПП связан с многократными случаями выхода из строя коробки после этой процедуры. Да, действительно, таких фактов не мало, но причины поломки отнюдь не в замене жидкости! Вот только ряд самых распространённых ошибок: во-первых, поломка АКПП вероятна, когда замену жидкости проводят с превышением пробега в 1,5-2, а то и более раз; во-вторых, с нарушениями технологии процесса замены; в-третьих, что наиболее часто, после эксплуатации с пониженным уровнем жидкости в агрегате. Например, при осмотре, когда обнаружена течь через уплотнения (сальники, прокладки, датчики и т.п.), то заведомо можно предположить, что АКПП какое-то время работала с пониженным уровнем масла, а значит в условиях масляного голодания! Последнее в 100% случаев ведёт к повышенному износу трущихся пар, появлению продуктов износа в масле (металлической стружки, фрикционного материала), кроме того, малое количество масла, перегреваясь, теряет присадки, оно не справляется с охлаждением деталей агрегата, чем объясняются местные деформации и закоксовка масляных каналов гидроблока продуктами этого самого износа. Понятно, что наличие указанных факторов - это и есть уже «предсмертное состояние» автомата, а, следовательно, замена масла в подобных случаях не только не поможет, но и может спровоцировать отказ АКПП! Да, именно так! Тут дело в том, что, новое масло начинает активно смывать металлическую стружку и другие отложения распределённые всё это время по всем нерабочим поверхностям, и это очень быстро приводит к засорению мелких масляных каналов и отказу коробки. И что же - вопрос, казалось бы, остаётся: менять масло или нет? На наш взгляд, конечно, нужно менять, но при этом надо чётко понимать, что, не смотря на видимое благополучие, АКПП уже имеет проблемы, а значит, замена масла может их активизировать! В этом случае ваши шансы на успех 50/50. Если же продолжить эксплуатацию без замены, то поломка АКПП в ближайшее время неминуема! Итак, если история эксплуатации АКПП слабо известна, или вы сами в езде весьма агрессивны, то при замене масла будьте готовы к проблемам, вплоть до серьёзного ремонта коробки. Таким образом, чтобы не попасть в подобную ситуацию, постарайтесь чаще заезжать в сервис для контроля количества и качества масла в АКПП. Только там по результатам осмотра могут дать должные рекомендации о состоянии жидкости и необходимости её замены.

    Переходим к замене. В АКПП используется специальная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), выполняющая несколько функций: смазка, охлаждение и передача крутящего момента. Чаще всего она красного цвета и не имеет запаха. В последнее время, большинство автогигантов для заливки в свои АКПП используют спецпродукт, разработанный под данный вид коробки. Применение других жидкостей, как правило, недопустимо.
    Существует несколько способов замены жидкости в АКПП. Однако самым главным критерием, здесь должна быть процентное соотношение нового и старого масла! Соответственно, наилучшим является вариант с полной или хотя бы почти полной заменой жидкости. Один из лучших способов, это с использованием специального сервисного оборудования. Однако сразу оговоримся, что вариантов исполнения АКПП весьма много, а потому и методы замены отличны, например, есть случаи, когда замена масла с помощью аппарата, просто, невозможна. Более того, опять же, иногда, требуется демонтаж поддона АКПП, а иногда нет. Иногда фильтр масла есть и его надо менять, а иногда его надо промывать, а иногда его вовсе нет! Да и по трудоёмкости, сами эти процедуры на разных авто весьма, различны. К примеру, на Сонате (ТагАЗ), вся процедура занимает 30-40 мин. и происходит с помощью спецоборудования на любой площадке с поднятым капотом, а вот на Мерседесе А-класса требуется подъёмник, серьёзная разборка поддона и на это уходит 2,7 нормочаса! Но и это ещё не всё: есть АКПП, масло в которых можно поменять только так и никак иначе, а есть – когда допустимы разные способы, при чём иногда они равнозначны, а иногда нет… Соответственно, в разных сервисах вам могут предложить разные варианты.
    Глобально, процедура замены масла в АКПП может производится по двум сценариям: с использованием спецобрудования и без. В первом случае на начальном этапе проводится слив старой жидкости из корпуса коробки передач, замена/промывка фильтра, если это необходимо, установка новой прокладки поддона. После этого, в разрыв магистрали между коробкой передач и радиатором охлаждения масла АКПП, подключается специальный аппарат с чистой жидкостью и производится запуск двигателя. Это оборудование одновременно откачивает старую ATF, а вместо неё подаёт свежую. Постепенно в ходе процедуры остатки старой жидкости, находящейся в системе вытесняются новой. Состояние жидкости можно отслеживать визуально посредством специального индикатора потока. Очень важным моментом является тот факт, что происходит не просто смена жидкости, но и промывка всей коробки от смол, лаковых и карбоновых отложений (к сожалению, если АКПП изношена и в системе есть металлическая стружка, она не выйдет наружу и это может повредить коробку (комментарий специалиста)). На практике, опытные автовладельцы, сами просят сервисмэнов продолжать подавать чистую жидкость до тех пор, пока с АКПП продолжает выходить грязь. Во многом, именно по этой причине, необходимое количество новой жидкости оказывается в 1,5-2 раза больше, чем указанный объем коробки передач в технических данных.


    2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО

    Сообщение отредактировал lexabmw1 - Четверг, 02.12.2010, 19:51
     
    UNITED89Дата: Пятница, 03.12.2010, 12:46 | Сообщение # 19
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 439
    Статус: Offline
    lexabmw1, спасибо большое за столь подробное описание,решил менять масло всетаки с помошь прибора.

    Hyundai NF 2.0 GLAT, АКПП 2007года

     
    Руссо_ТуристоДата: Пятница, 03.12.2010, 18:49 | Сообщение # 20
    Генерал-полковник
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1188
    Статус: Offline
    lexabmw1, спасибо. Очень полезная инфа, все понятно.

    Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем.
    Grandeur - 3.3л
     
    UNITED89Дата: Вторник, 14.12.2010, 23:57 | Сообщение # 21
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 439
    Статус: Offline
    Вот сегодня заменил масло в АКПП,в "бекас-сервисе",ребята как мне показалось знают свое дело,сделали хорошо бвстро,минут за 30 все.цена вопроса встала в 6.220 рубликов. 1рублей работа+5.220 самр маслоМасло слилось 18литров,и было по цвету серовато, после замены масла,мне показалось,что коробка стала переключаться лучше,меньше времени приходиться думать ей и легче все как-то происходит :D.

    Hyundai NF 2.0 GLAT, АКПП 2007года

     
    lexabmw1Дата: Среда, 15.12.2010, 09:34 | Сообщение # 22
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 603
    Статус: Offline
    Quote (UNITED89)
    спасибо большое за столь подробное описание

    Quote (Руссо_Туристо)
    спасибо. Очень полезная инфа, все понятно.

    Рад, если пригодится..))) Вот тут эта статья чуть подкорректированная и полностью, кому нужно со вторым вариантом замены...
    http://www.club-picanto.ru/publ....1-0-482
    Quote (UNITED89)
    после замены масла,мне показалось,что коробка стала переключаться лучше,меньше времени приходиться думать ей и легче все как-то происходит :D.

    Эт норма, так и должно быть..))) Удачи всем..


    2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
     
    SergeiKoДата: Вторник, 26.04.2011, 18:25 | Сообщение # 23
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 587
    Статус: Offline
    так всё таки - на сколько денег расчитывать по замене ? И ещё - на Бекасе они подают под давлением масло новое или отсасывают его вакуумом ????? А то блин думал в Минске сделать - позвонил на пару контор - там только сливом ((((

    2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
     
    DiMMДата: Четверг, 28.04.2011, 13:04 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1558
    Статус: Offline
    Quote (SergeiKo)
    так всё таки - на сколько денег расчитывать по замене ? И ещё - на Бекасе они подают под давлением масло новое или отсасывают его вакуумом ????? А то блин думал в Минске сделать - позвонил на пару контор - там только сливом ((((

    Сергей, я поменял в СТО956. по времени минут 20-30. Сняли трубки около радиатора, аппарат последовательно подключили, двигатель завели...Старое сливается в аппарат-новое в другую трубку подается ..16л за 3 цикла таких. по деньгам с клубной скидкой около 6500...точно по копейкам не помню...масло BP SPIII

    У Александра (Бекаса) помоему такой же аппарат....так что где территориально удобнее, ну если конечно проездом будете)))


    Genesis g80 2.0T Luxury 2018. 66т.км
    Была HYUNDAI SONATA NF 2.4 AT 2008 100 тыс.км [рестайл]
    Была HYUNDAI NF 2.4 GLS AKПП 2006 57-116 т.км [дорестайл]


    Сообщение отредактировал DiMM - Четверг, 28.04.2011, 13:06
     
    lexabmw1Дата: Пятница, 29.04.2011, 00:11 | Сообщение # 25
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 603
    Статус: Offline
    Quote (SergeiKo)
    подают под давлением масло новое или отсасывают его вакуумом ?

    Не, не так: Когда аппарат подключат, то вы заводите машину и начинает работать насос АКПП. На входе у него чистое масло, пи этом ещё и с уровнем выше АКПП, а работая, насос продавливает его сквозь коробку и выгоняет использованное масло наружу...


    2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
     
    SergeiKoДата: Четверг, 28.07.2011, 14:10 | Сообщение # 26
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 587
    Статус: Offline
    Записался на СТО 956. Стоимость работы 1710. Стоимость литра масла - 355/литр. Итого за 16 литров + работа = 7390. Ежели дадут скидку в 20% клубную то будет около 5900.

    Сделаю - отпишусь по ощущениям.


    2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва

    Сообщение отредактировал SergeiKo - Четверг, 28.07.2011, 14:11
     
    DiMMДата: Четверг, 28.07.2011, 16:49 | Сообщение # 27
    Генералиссимус
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1558
    Статус: Offline
    Quote (SergeiKo)
    Записался на СТО 956. Стоимость работы 1710. Стоимость литра масла - 355/литр. Итого за 16 литров + работа = 7390. Ежели дадут скидку в 20% клубную то будет около 5900.


    Скидка 20 на работы и 10 на запчасти если не ошибаюсь..
    мне вышло около 6500 за тож самое


    Genesis g80 2.0T Luxury 2018. 66т.км
    Была HYUNDAI SONATA NF 2.4 AT 2008 100 тыс.км [рестайл]
    Была HYUNDAI NF 2.4 GLS AKПП 2006 57-116 т.км [дорестайл]
     
    SergeiKoДата: Воскресенье, 31.07.2011, 23:21 | Сообщение # 28
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 587
    Статус: Offline
    Кароче , поменяли. Слитая жидкость была бурого цвета, а не прозрачно розового как должна быть. Так что думается мне - машинке это пойдёт на пользу. За всё про всё взяли 6 355 RUR с учётом скидки.

    2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва

    Сообщение отредактировал SergeiKo - Воскресенье, 31.07.2011, 23:21
     
    yurajДата: Четверг, 04.08.2011, 19:40 | Сообщение # 29
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 28
    Статус: Offline
    Люди добрые помогите советом.

    У меня НФ дорик 2,4 2006 года, пробег 115 000. На 90 штуках менял масло в офф сервисе в Праге. Согласно фактуре поменяли мне 4,5 литра. Замечаю что коробка начинает пинатся (либо проскальзывает, но не всегда) при переключении с 2 на 3 между 30-40 км. Что может быть и как ето лечится? Я узнавал у спецов по коробкам и они сказали мне что на сервисе залили плохое масло и изза етого надо снимать коробку, все чистить, регулировать фрикционы, заливать масло не АТФ а аиси и чистить фильтр. На все про все загнули 600 -700 евроидов. Чтото мне не верится что все так серьезно. Я не гоньщик и к коробке всегда бережно относился. Владельцы дориков отпишитесь плиз про поведение Ваших коробок.


    Hyundai Sonata NF 2.4/AT
     
    SloNFДата: Пятница, 15.06.2012, 09:27 | Сообщение # 30
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 684
    Статус: Offline
    Пробег 42ткм.
    Заменил вчера масло в АКПП.

    Ближайшей к дому оказалась контора http://avstandart.ru/contacts
    у которой есть автомат Wynns для полной замены масла АКПП + масло BP Autran SPIII.
    Стоимость масла 12л = 4200 (за 4900 можно было бы купить канистру 20л в другом месте)
    Стоимость работ = 1800
    ИТОГО = 6000р.

    Учитывая заминку с подключением аппарата к магистралям АКПП - ставим за работу "4".
    Разрешили присутствовать в ремзоне и смену цвета на выходе сливного шланга видел сам - все ОК. На первом литре масло шло темное и непрозрачное, а на последних 3 литрах шло "как новое".

    Дали на долив около литра, т.к. АКПП остыла уже и определить точно уровень "на горячую" - было затруднительно и налили только отметке КОЛД. Но пока доехал домой и потолкался в пробках, посмотрел уже около дома уровень на горячую АКПП оказалось, что "в уровень" все таки попали - середина отметки зоны HOT (но возьму шприц и долью еще слегка)
    =====================
    по эффектам от нового масла пока затрудняюсь сказать.

    Доп инфа:
    1. У бекас сервиса нужного масла не было. Предлагали лить чета другое, но по суровому наставлению Сергея Шарпана СТО956 - без вариантов - надо тока BP AUTRAN SP III
    2. В сто956 временно личные авто не принимают и Шарпан оттуда ушел.
    3. Канистра 20л BP AUTRAN SP III стоит сейчас в Москве порядка 4700-4900


    NF 2.0, 152лс АКПП GLS, Рестайл, 2008гв, EK104202ELa, Bronze Gray,
    110ткм,ср.г.проб-16ткм, ср.расх.-11л.
     
    Форум » Автомобиль Hyundai NF (NF-Sonata) » Технические вопросы и эксплуатация » Замена масла в автоматической коробке передач
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024