Стояночный тормоз
|
|
vilichi | Дата: Суббота, 09.07.2011, 19:14 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| При постановке автомобиля на стояночный тормоз, правое заднее колесо блокируется намертво, а вот левому хоть бы что (обнаружил на тормозном стенде). Если у кого есть мысли о возможных неисправностях - поделитесь пожалуйста.
С уважением, vilichi.
|
|
| |
nuss | Дата: Суббота, 09.07.2011, 22:19 | Сообщение # 2 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| Видел на NF-2006 товарища такое. Диагноз: засох один из тросов на изгибе близ правого колеса. Вылечили заменой тросов.
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |
vilichi | Дата: Суббота, 09.07.2011, 22:34 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Смотрел тросики под подлокотником, вроде ходят. По моему тросики там отдельные(правый и левый), можно ли менять один? Или лучше оба?
С уважением, vilichi.
|
|
| |
nuss | Дата: Суббота, 09.07.2011, 22:58 | Сообщение # 4 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| Quote (vilichi) Смотрел тросики под подлокотником, вроде ходят. По моему тросики там отдельные(правый и левый), можно ли менять один? Или лучше оба? Под подлокотником они может и ходят, а вот ближе к колесу могут вместе с оболочкой изгибаться. Менять рекомендуется парой, т.к. в процессе эксплуатации они вытягиваются, тем более если переходить на другого производителя (неоригинал).
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |
vilichi | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 10:29 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Спасибо за совет. В ближайшее время займусь этим.
С уважением, vilichi.
|
|
| |
TeopeTuk | Дата: Среда, 07.12.2011, 22:14 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Всем привет ! Помогайте знаниями/опытом, уважаемые НФводы.
Случился полутрабл с задним левым колесом. При смене стоек стабилизатора обнаружилось следующая вещь: при вывешенном колесе и ПОДНЯТОМ ручнике , пытаемся крутить через баллонник колесо. При этом наблюдается люфт колеса градусов в 10-15 и раздается звук бум-бум . То есть крутим в одну сторону - удается повернуть колесо на 10-15 градусов (бум) , далее назад в исходное положение оно само возвращается (бум). Правое колесо стоит как литое (нет ни люфта ни звука). Вопрос: судя по характеру перемещения (подпружиненное) скорее всего это колодки ручника? кто нибудь разбирал-смотрел их на предмет возможности такого поведения ?
|
|
| |
nuss | Дата: Четверг, 08.12.2011, 12:26 | Сообщение # 7 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| Разбирать не разбирал, но то что ручник у нас хлипкий это правда. Нечто подобное я наблюдаю с самого начала эксплуатации а/м. Если на скорости до 5км/ч дернуть ручник, то после остановки машина будет совершать колебания вперед-назад. Это гуляют колодки ручника.
Пару дней назад пытался сделать полицейский разворот (или он сейчас милицейский называется? ), максимум что получилось - машину поперек дороги поставил, хотя новая была могла развернуться если сильно тянуть ручник. У товарища на НФ с пробегом более 150000 ручник вообще не работал. Причина - закисание тросов на изгибах под 90 градусов (старый хозяин наверное ручником не пользовался, ставил на паркинг и всё). Мое мнение: если ручник машину на горке держит, то лучше его не трогать.
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |
intern | Дата: Четверг, 08.12.2011, 16:50 | Сообщение # 8 |
Эксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 631
Статус: Offline
| TeopeTuk, В барабанных тормозах есть такой эффект "самозатормаживания" одной из колодок. Т.е при касании колодкой поверхности барабана под воздействием вращения колеса и силы трения колодку начинает прижимать к этой тормозной поверхности. Скорее всего на левом колесе именно это и происходит, т.е механизм разведения колодок "закис" и не разводит колодки до полного и плотного касания. Если это так, то на стенде при прохождении ТО будет выявлена неравномерность торможения. У нас за это отправляют на "работу над ошибками". Т.е. лично я бы снял левый диск, посмотрел что там происходит. Все таки это резервная тормозная система.
NF 2.4 MT 2006 [Minsk BY]
|
|
| |
TeopeTuk | Дата: Пятница, 09.12.2011, 19:27 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| В барабанных тормозах есть такой эффект "самозатормаживания" одной из колодок. Т.е при касании колодкой поверхности барабана под воздействием вращения колеса и силы трения колодку начинает прижимать к этой тормозной поверхности. Скорее всего на левом колесе именно это и происходит, т.е механизм разведения колодок "закис" и не разводит колодки до полного и плотного касания. Если это так, то на стенде при прохождении ТО будет выявлена неравномерность торможения. У нас за это отправляют на "работу над ошибками". Т.е. лично я бы снял левый диск, посмотрел что там происходит. Все таки это резервная тормозная система.
да, надо посмотреть, отпишусь по результатам
|
|
| |
Nestor | Дата: Пятница, 07.09.2012, 01:51 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
| Всё-таки расскажите, как устроен ручник? Есть ли доступ из салона к тросикам (тросику)? Может ли быть так, что у ручки ручника ощутимый люфт, но колодки постоянно полуприжаты? Т.е. если "задний" тросик затянут, а привод ручки тормоза - люфтит при этом? Где тросики закисают? У меня впечатление, что машина стала сильно подтормаживать, на уклоне не катится, и т.п.; расход сильно вырос, хотя возможно не из-за этого, но хочется заранее отмести разные варианты.
NF 2.4 МКПП 2006 г.в.
|
|
| |
Летчик | Дата: Пятница, 07.09.2012, 09:09 | Сообщение # 11 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5676
Статус: Offline
| Quote (Nestor) Есть ли доступ из салона к тросикам (тросику)?
Есть, откройте бардачек в подлокотнике, выньте всё от туда, внизу увидите жесткий резиновый коврик, поднимите его и вот оно счастье
Quote (Nestor) Где тросики закисают? В рубашке троса, но это определяется довольно легко, рычаг ручника или не натягивается или после отпускания болтается, ну и нагрев, а то и дым
Quote (Nestor) что машина стала сильно подтормаживать
Внимательно осмотрите передние и задние колодки, по мере выработки дисков, иногда их может перекашивать, попадающая грязь, тоже этому способствует, бывает что колодки всё таки разводятся, но не так быстро, что приводит к неравномерному износу, перекосу и выработке.
NF 2.0 АКПП (дорестайл)
|
|
| |
intern | Дата: Пятница, 07.09.2012, 09:10 | Сообщение # 12 |
Эксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 631
Статус: Offline
| Узел регулирования ручника находится в салоне под емкостью подлокотника. Поскольку надобности небыло, то сам я туда не лазил и что надо снимать/разбирать я не скажу. Но по опыту предыдущих авто, в том числе и сонаты ЕФ, все должно быть просто. Ситуация с люфтом и не полностью расторможенными колодками возможна. И виной, как правило, являются "закисшие" тросы. В каком месте это происходит на нашем авто - точно не скажу, но мне кажется что это должно происходить на дальнем конце троса в месте его выхода из оболочки. Впечатление можно подтвердить или опровергнуть после небольшой поездки и оценки температуры тормозных дисков.
NF 2.4 MT 2006 [Minsk BY]
|
|
| |
Nestor | Дата: Пятница, 07.09.2012, 14:34 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
| Спасибо. Я ручником почти не пользуюсь, а когда пробую - работает плохо. Возможно, проблема как раз в этих тросиках. Может туда какой-нибудь смазки набить?
NF 2.4 МКПП 2006 г.в.
|
|
| |
lexabmw1 | Дата: Пятница, 07.09.2012, 17:24 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Quote (Nestor) Я ручником почти не пользуюсь, а когда пробую - работает плохо. Возможно, проблема как раз в этих тросиках. Может туда какой-нибудь смазки набить? Та же фигня, машине скоро 4 года, а ручник использую крайне редко... В последнее время стал замечать, что машина плохо удерживается на уклоне.. При этом провисания тросов, при опущенном рычге нет. По крайней мере в салоне. Как в реальности на колодках не знаю, наверно, действительно, нужно снимать тормозные диски и смотреть в реале, что там и как двигается...
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
|
|
| |
intern | Дата: Пятница, 07.09.2012, 17:38 | Сообщение # 15 |
Эксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 631
Статус: Offline
| Nestor, Опираясь, опять же, на опыт предыдущих авто, такая мера не помогает. Сам трос заключен в полимерную оболочку и трения металл\металл нет. Но когда влага проникает под эту оболочку троса, трос ржавеет, ржавчина распирает оболочку и весь этот сэндвич клинит в оплетке.
NF 2.4 MT 2006 [Minsk BY]
|
|
| |