|
|
|
Суббота 23.11.2024 20:18
Приветствую Вас Посетитель RSS |
ESP - отчет по зимним покатушкам - Форум |
|
|
|
Перезапуск форума (11)Антикоррозийная обработка АВТО (24)Кто откуда? (283)Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)Вторичный рынок NF (5)
ESP - отчет по зимним покатушкам
| |
SloNF | Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 16:30 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 684
Статус: Offline
| Просто отчетец по преднамеренному пуску машины в занос на разных скоростях. Сегодня покатался по широкому пустому недостроенному ЧТК. Все живы, никто не пострадал. Скорости были не рисковые - 40-60кмч, но достаточные, чтобы почувствовать все нижеописанное ============================== Вариант первый вход в поворот на 90 град на маленькой скорости, но с заносом задней оси - тут все понятно - ЕСП начинает подтормаживать зад, стабилизирую машину в повороте. Машина на педальку акселератора откликается - можно самому еще участвовать в процессе. =============================== Вариант второй. Скорость "побольше". Тоже вход в поворот на 90 град на бОльшей скорости, чем в 1 варианте, с заносом задней оси ЕСП тормозит зад в полете, все как в первом варианте, ТОЛЬКО пытаешься играть активно акселератором - И НИФИГА - электроника отключает (!!!!!!) кратковременно "педальку газа" на кратковременный момент стабилизации авто, потом все как обычно. Короче авто грит - сиди шумахо-дятел и не дергайся. Вот таким отключением "водителя" был очень удивлен... Думал, что ЕСП работает всегда одинаково и водила может еще управлять передним приводом ВСЕГДА. Короче, надо взять это на заметку, даже не смотря на то, что езжу всегда спокойно и аккуратно и таких экстремальных заносов в жизни не допускаю.
NF 2.0, 152лс АКПП GLS, Рестайл, 2008гв, EK104202ELa, Bronze Gray, 110ткм,ср.г.проб-16ткм, ср.расх.-11л.
|
|
| |
Руссо_Туристо | Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 18:39 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 1188
Статус: Offline
| Я недавно без отключения ESP не смог заехать на сильно заснеженную прилегающую дорогу, двигаясь в гору; два раза съезжал вниз и пытался с разгона "вписаться" в поворот - хрен там, электроника "душит" газ не по-детски! Без ESP - ноу проблем.
Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем. Grandeur - 3.3л
|
|
| |
Alexx | Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 21:44 | Сообщение # 3 |
Главный баламут
Группа: Проверенные
Сообщений: 5623
Статус: Offline
| Quote (SloNF) Короче авто грит - сиди шумахо-дятел и не дергайся. ну и правильно "грит", раз зашёл на 90 градусов на недопустимо высокой скорости. Вообще, хочу сказать, что ESP на NF срабатывает довольно рано, на других машинах без ESP спокойно заходил в определённый поворот на определённой скорости, на NF там же иду по такой же метрике, чувствую - зад управляется не мной :D. Но работает чётко, без излишней назойливости, так что всё хорошо. Quote (Руссо_Туристо) Я недавно без отключения ESP не смог заехать на сильно заснеженную прилегающую дорогу, двигаясь в гору; два раза съезжал вниз и пытался с разгона "вписаться" в поворот - хрен там, электроника "душит" газ не по-детски! Без ESP - ноу проблем. Ну вот что интересно, вообще ESP в теории должна работать как электронная имитация межколёсной блокировки, что должно положительно сказываться на рыхлой поверхности (снег, песок), но... то-ли быстродействия не хватает, то-ли алгоритм работы не настроен как положено, но факт - в определённых ситуациях её лучше отключать, и проходимость авто увеличится.
2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
|
|
| |
Руссо_Туристо | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 01:24 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 1188
Статус: Offline
| Quote (Alexx) то-ли быстродействия не хватает, то-ли алгоритм работы не настроен как положено 100% что дело в алгоритме, все ситуации там не просчитаны. В случае, приведенном мною, не учитывался совершенно подъем, электроника душила движок в целях безопасности, в результате чего тяги не хватало, и если бы ESP не отключалась, то шансов заехать у меня просто не было бы. Поэтому и кнопка выведена на панель, не спроста же ведь. Вообще меня частенько напрягает эта система курсовой устойчивости, но умом я понимаю, что может наступить такой момент, при котором она отработает как надо и спасет либо авто, либо жизнь, кто знает...
Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем. Grandeur - 3.3л
|
|
| |
Romires | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 09:59 | Сообщение # 5 |
Аудиофил
Группа: Член клуба
Сообщений: 5173
Статус: Offline
| Мне нравится как работает ESP, в сложной ситуации она уже спасала меня. Ночью на скорости на укатанном снегу вылетел на T-образный перекресток. Если бы не ESP - улетел бы в кювет.
Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл) Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест. KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
Сообщение отредактировал Romires - Понедельник, 31.01.2011, 10:03 |
|
| |
Нафаня | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 10:50 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 366
Статус: Offline
| Мне не нравится, как на укатанном снегу работает ABS. Ситуация: покрышки Goodyear Ultra Grip 500(шиповка). Еду по снежному накату. Внезапное препядствие, торможение. Сперва очень эффективное замедление я расслаблябсь и... включается ABS. Полетели. Приходится отпускать педальку и снова торможение.
Была: HYUNDAI NF 2.0 GL МКПП рестайл Сейчас HYUNDAI Santa Fe DM 2.2 CRDI
|
|
| |
Romires | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 10:54 | Сообщение # 7 |
Аудиофил
Группа: Член клуба
Сообщений: 5173
Статус: Offline
| Quote (Нафаня) Мне не нравится, как на укатанном снегу работает ABS. Ситуация: покрышки Goodyear Ultra Grip 500(шиповка). Еду по снежному накату. Внезапное препядствие, торможение. Сперва очень эффективное замедление я расслаблябсь и... включается ABS. Полетели. Приходится отпускать педальку и снова торможение. И что собственно не нравится? Что тормозной путь больше? Так и должно быть.
Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл) Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест. KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
|
|
| |
AndrewStick | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 11:18 | Сообщение # 8 |
Генерал-полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 1225
Статус: Offline
| Quote (SloNF) ЕСП начинает подтормаживать зад Не так. На сколько я помню, оно подтормаживает колеса на внутреннем радиусе поворота, чтобы создать избыточную поворачиваемость. Тем самым уменьшить снос с траектории.
NF Sonata 2.4 АКПП (АА), 2008гвып (рестайл)
|
|
| |
Руссо_Туристо | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 12:31 | Сообщение # 9 |
Генерал-полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 1188
Статус: Offline
| При скольжении передних колес система ESP самостоятельно сбрасывает газ и подтормаживает внутреннее заднее колесо, удерживая автомобиль от сноса. А если возник занос задней оси, то ESP подтормаживает внешнее переднее колесо, создавая "противовращающий" момент и стабилизируя авто.
Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем. Grandeur - 3.3л
|
|
| |
Temka | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 13:02 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 315
Статус: Offline
| Quote (Нафаня) Мне не нравится, как на укатанном снегу работает ABS. Ситуация: покрышки Goodyear Ultra Grip 500(шиповка). Еду по снежному накату. Внезапное препядствие, торможение. Сперва очень эффективное замедление я расслаблябсь и... включается ABS. Полетели. Приходится отпускать педальку и снова торможение. Так НЕ надо отпускать педаль, наоборот, давить ещё сильнее, система на это и рассчитана. Проверено неоднократно!
1. с 04.2002 по 06.2007 - ГАЗ 3110i, 406дв., белый. 2. с 06.2007 по 08.2009 - Hyundai Sonata 2 GLS 2.0 MT, ярко белый. 3. с 09.2009-NF Sonata F/L, GLS, 2.0MT, 2008г.в., Белый перламутр, Самара.
|
|
| |
AndrewStick | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 13:19 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 1225
Статус: Offline
| Temka, согласен. Хотя это и очень сложно, пересилить свое подсознание заставляющее отпустить педаль.
NF Sonata 2.4 АКПП (АА), 2008гвып (рестайл)
|
|
| |
Руссо_Туристо | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 18:14 | Сообщение # 12 |
Генерал-полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 1188
Статус: Offline
| Quote (Temka) давить ещё сильнее А смысл? Если ABS работает при среднем нажатии, то полное нажатие ничего не изменит.
Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем. Grandeur - 3.3л
|
|
| |
Alexx | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 19:59 | Сообщение # 13 |
Главный баламут
Группа: Проверенные
Сообщений: 5623
Статус: Offline
| Quote (Нафаня) покрышки Goodyear Ultra Grip 500(шиповка) где такое старьё нашел? Quote (Romires) Что тормозной путь больше? Так и должно быть. Ну скажи так ещё где-нибудь... Тормозной путь - главный критерий эффективности тормозной системы. Возможно ты считаешь, что основное назначение ABS - чтобы машину не закрутило при торможении на неоднородном покрытии. Это тоже нужно. Но на самом деле, основная идея ABS в том, что конструктивно работа тормозов призваны и способны больше отнимать энергии, нежели скользящая по асфальту резина, потому что де факто такое скольжение является жидким, с очень низким коэффициентом трения. Первостепенная задача ABS таким образом, предотвращать замещение работы тормозов в работу жидкого трения резины об асфальт, путём импульсного прекращения тормозного усилия с определённой частотой для недопущения блокировки колёс. Это в конечном итоге должно привести к сокращению тормозного пути, иначе смысла в работе ABS никакого. Кстати, наглядным примером ошибки при проектировании тормозной системы является народный WV Polo-седан. При входе в поворот на слишком большой скорости, при естественных действиях водителя начинают конфликтовать алгоритмы ABS и ESP, в результате их несогласованной работы машина неуправляемо несется навстречу отбойнику. Вот тебе и вольскваген. Инженеры уже свою ошибку признали, сейчас занимаются её исправлением, между тем товарные экземпляры (естественно, с неисправленной ошибкой) уже массово находят в салонах своих счастливых обладателях, выстроившихся в очередях. Мол, катайтесь на здоровье, многоуважаемые российские лошпены. Специально сообщаю для Руссо-Туристо, первыми этот косяк вскрыли тестеры уважаемого мной "Авто-Ревю", тестеры "За рулём" кроме изливания восторгов, ничего на страницах своего 300-страничного рекламного листка не отразили. PS Что касается NF, то тут хочу напрячь общественность своей фобией в отношении ESP. Любая система обладает определённой надёжностью, а ну как эту самую ESP переглючит в один прекрасный момент, и она на ровной дороге, в дуге, на скорости 130 км/ч, повинуясь съехавшим от какого-нибудь замыкания (воды-грязи, коррозии) электронным мозгам, намертво заблокирует одно колесо. Очень часто в причинах автокатастрофы пишут, что мол, водитель [наверное] превысил скорость, [вероятно] не справился с управлением, [скорее всего] не учёл состояния дороги, возможно уснул, может был пьян, и вот так, ни с того ни с сего, оказался в кювете, или на встречке, где и встретил свою смерть. Кто потом в груде искорёженного металла что-то будет искать, мы ведь не принцессы Дианы.
2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
|
|
| |
angry | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 20:56 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Член клуба
Сообщений: 3175
Статус: Offline
| Quote (Temka) Так НЕ надо отпускать педаль, наоборот, давить ещё сильнее, система на это и рассчитана. Проверено неоднократно! Справедливо для сухой, ровной и чистой дороги. Однако, если дорога заснежена, да ещё под снегом есть ледок, то ABS на наших машинах довольно сильно удлиняет тормозной путь. Неоднократно замечал перед лежачими полицейскими - если просто жмёшь на педаль тормоза, ABS сначала довольно хорошо отрабатывает. Скорость падает до 10-15 км/ч, а дальше вылезает сюрприз - ABS начинает слишком часть разблокировать колёса, сводя эффективность торможения почти до нуля. Я так несколько раз в первую зиму долбился подвеской о лежачие полицейские. Потом стал на последних метрах тормозного пути играть педалью тормоза - получается оттормаживаться намного лучше. Quote (Romires) И что собственно не нравится? Что тормозной путь больше? Так и должно быть. На ровном, чистом асфальте у машины с ABS тормозной путь будет меньше, чем у машины без ABS. На других покрытиях всё уже будет зависеть от логики, заложенной производителем в антиблокировочную систему. Quote (Alexx) основная идея ABS в том, что конструктивно работа тормозов призваны и способны больше отнимать энергии, э... основная идея ABS - сохранить управляемость при торможении. Зачастую это сопровождается ещё и сокращением тормозного пути (т.к. сила трения скольжения никогда не бывает больше силы трения покоя :), но не всегда.
Black NF Sonata GLS 2.4 5AT - рестайл (была)
|
|
| |
Romires | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 22:04 | Сообщение # 15 |
Аудиофил
Группа: Член клуба
Сообщений: 5173
Статус: Offline
| Quote (Alexx) PS Что касается NF, то тут хочу напрячь общественность своей фобией в отношении ESP. Любая система обладает определённой надёжностью, а ну как эту самую ESP переглючит в один прекрасный момент, и она на ровной дороге, в дуге, на скорости 130 км/ч, повинуясь съехавшим от какого-нибудь замыкания (воды-грязи, коррозии) электронным мозгам, намертво заблокирует одно колесо. Очень часто в причинах автокатастрофы пишут, что мол, водитель [наверное] превысил скорость, [вероятно] не справился с управлением, [скорее всего] не учёл состояния дороги, возможно уснул, может был пьян, и вот так, ни с того ни с сего, оказался в кювете, или на встречке, где и встретил свою смерть. Кто потом в груде искорёженного металла что-то будет искать, мы ведь не принцессы Дианы. Хочу напрячь общественность фобией в отношении ПМРиС. Любой человек обладает определённой надёжностью, а ну как эту самую ПМРиС переглючит в один прекрасный момент, и она на ровной дороге, в дуге, на скорости 130 км/ч, повинуясь съехавшим от какого-нибудь замыкания мозгов, вколбасится в кого-либо из Вас и заблокирует все движение. Alexx, многословный ты наш! Не езди на машине, со своими фобиями, не надо! Нет ничего абсолютно надежного. Продай машину и живи спокойно.
Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл) Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест. KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
Сообщение отредактировал Romires - Понедельник, 31.01.2011, 22:07 |
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|