Суббота
23.11.2024
20:15

Приветствую Вас Посетитель
RSS
ESP - отчет по зимним покатушкам - Страница 2 - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
  • Перезапуск форума (11)
  • Антикоррозийная обработка АВТО (24)
  • Кто откуда? (283)
  • Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)
  • Вторичный рынок NF (5)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Модератор форума: nuss, swat0russia, intern  
    ESP - отчет по зимним покатушкам
    Руссо_ТуристоДата: Понедельник, 31.01.2011, 23:43 | Сообщение # 16
    Генерал-полковник
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1188
    Статус: Offline
    Quote (Alexx)
    а ну как эту самую ESP переглючит

    Страхи такого рода имхо напрасны, так как если бы это было так, то глюки периодически вылезали бы не только в поворотах на 130 км )). Не вижу причинно-следственной связи т. н. "глюков" от скорости авто.
    Quote (angry)
    Однако, если дорога заснежена, да ещё под снегом есть ледок, то ABS на наших машинах довольно сильно удлиняет тормозной путь. Неоднократно замечал

    У меня такие же наблюдения, причем на разных авто; особенно сильно удлинняется тормозной путь на загрязненном или припорошенным песком асфальте... Просто жутко порой бывает, даже матом ругаюсь громко biggrin . В таких ситуациях я просто уверен в худшей работе тормозов с ABS. Не думаю что это чувство обманчиво.


    Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем.
    Grandeur - 3.3л
     
    Slav@Дата: Вторник, 01.02.2011, 20:48 | Сообщение # 17
    Генерал-полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1329
    Статус: Offline
    Quote (Alexx)
    Первостепенная задача ABS таким образом, предотвращать замещение работы тормозов в работу жидкого трения резины об асфальт, путём импульсного прекращения тормозного усилия с определённой частотой для недопущения блокировки колёс. Это в конечном итоге должно привести к сокращению тормозного пути, иначе смысла в работе ABS никакого.

    Извините усомниться в этом утверждении biggrin

    Первоочередная задача системы сохранить управляемость автомобиля.
    Если кто не знает, при блокировке колес траектория не изменяется, как бы вы не крутили руль.

    Сокращение тормозного пути возможно только на неподвижных поверхностях (песок или грязь очень подвижны относительно дорожного полотна) поверхностях.


    TG 3.3
    HG 3.0
     
    Slav@Дата: Вторник, 01.02.2011, 20:53 | Сообщение # 18
    Генерал-полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1329
    Статус: Offline
    Советы давить на тормоз при срабатывании ABS как можно сильнее, предназначены для водителей которые прекращают активное управление автомобилем в экстремальных случаях (впадают в ступор) и ждут куда выведет "кривая".

    TG 3.3
    HG 3.0
     
    Руссо_ТуристоДата: Среда, 02.02.2011, 00:50 | Сообщение # 19
    Генерал-полковник
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1188
    Статус: Offline
    Quote (Slav@)
    Советы давить на тормоз при срабатывании ABS как можно сильнее, предназначены для водителей которые прекращают активное управление автомобилем в экстремальных случаях (впадают в ступор) и ждут куда выведет "кривая".

    Блондинки так и делают, причем они уверены что ABS - это круто, реально жизнь спасает! biggrin


    Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем.
    Grandeur - 3.3л


    Сообщение отредактировал Руссо_Туристо - Среда, 02.02.2011, 00:51
     
    TemkaДата: Среда, 02.02.2011, 11:20 | Сообщение # 20
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 315
    Статус: Offline
    Вообще-то тема про ESP и как она работает, а про ABS уже заодно начали обсуждать!
    Может быть,
    Quote (Руссо_Туристо)
    Блондинки так и делают
    но -
    Quote (Руссо_Туристо)
    ABS - это круто, реально жизнь спасает!
    - это действительно так и ничего смешного здесь нет.
    И для
    Quote (Slav@)
    Советы давить на тормоз при срабатывании ABS как можно сильнее, предназначены для водителей которые прекращают активное управление автомобилем в экстремальных случаях (впадают в ступор) и ждут куда выведет "кривая".
    - мой ответ был на конкретнную ситуацию, описанную Нафаня. Не знаю, как у Вас, но у меня данный способ действует и машина останавливалась, хотя казалось, что столкновение уже неизбежно, причем на спуске, дорога - колея в одну полосу, покрытие - выпавший снег, под ним лёд, и места для маневра вправо/влево нет, только приближающая корма Мазды 6, которая вдруг решила повернуть, при этом не тормозя и без поворотников... Сначала попробуйте, лучше вдали от других ТС, а уж потом про блондинок рассказывайте! Конечно, всех ситуаций и какое покрытие на дороге всякие ESP/ABS и т.п. могут не просчитать, но, как говорят: не зная брода нефиг лезть в воду!
    Удачи на дорогах!


    1. с 04.2002 по 06.2007 - ГАЗ 3110i, 406дв., белый.
    2. с 06.2007 по 08.2009 - Hyundai Sonata 2 GLS 2.0 MT, ярко белый.
    3. с 09.2009-NF Sonata F/L, GLS, 2.0MT, 2008г.в., Белый перламутр, Самара.
     
    AlexxДата: Среда, 02.02.2011, 12:41 | Сообщение # 21
    Главный баламут
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 5623
    Статус: Offline
    Quote (angry)
    э... основная идея ABS - сохранить управляемость при торможении. Зачастую это сопровождается ещё и сокращением тормозного пути (т.к. сила трения скольжения никогда не бывает больше силы трения покоя :), но не всегда.

    Пожалуй соглашусь. Возможность рулить в момент торможения значительно увеличивает шансы избежать ДТП, или минимизировать его тяжесть. Правда насчёт трения покоя не понял. Трение тормозных накладок о поверхность тормозного диска vs трение расплавившейся резины об асфальт.


    2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
     
    angryДата: Среда, 02.02.2011, 19:57 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 3175
    Статус: Offline
    Quote (Alexx)
    Правда насчёт трения покоя не понял. Трение тормозных накладок о поверхность тормозного диска vs трение расплавившейся резины об асфальт.

    Пока колесо во время торможения не заблокировалось, между ним и поверхностью действует сила трения покоя (пятно контакта колеса автомобиля неподвижно относительно дорожного полотна). Если колёса блокируются, что уже действует сила трения скольжения (пятно контакта перемещается относительно дорожного полотна).

    Из школьного курса физики известно, что F тр.скольж <= F тр.покоя. На практике же сила трения скольжения всегда меньше силы трения покоя из-за неровности профилей соприкасающихся поверхностей (сила сцепления поверхностей при скольжении уменьшается), из-за нагрева трущихся поверхностей и их размягчения/плавления и т.п.

    Поэтому всегда выгоднее тормозить так, чтобы колёса не блокировались. Другой вопрос в том, что алгоритм работы почти всех ABS себя не самым лучшим способом ведёт на скользких, неровных, покрытых песком дорогах. Но про это всё уже писалось ранее.

    P.S. вспомнил случай, когда блокировка колёс лучше - торможение на относительно мягкой поверхности (заснеженная дорога) с образованием "бортика" перед колёсами. wink
    P.P.S. ABS - замечательная вещь. Без неё намного хуже. biggrin


    Black NF Sonata GLS 2.4 5AT - рестайл (была)
     
    AlexxДата: Среда, 02.02.2011, 21:35 | Сообщение # 23
    Главный баламут
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 5623
    Статус: Offline
    Quote (angry)
    Пока колесо во время торможения не заблокировалось, между ним и поверхностью действует сила трения покоя (пятно контакта колеса автомобиля неподвижно относительно дорожного полотна).

    Понятно, вот тут я наверное должен почитать школьный учебник, поскольку все воспоминания о трении покоя сводятся к тому, что "сдвинуть шкаф с места труднее, чем потом его толкать". И вроде в школьной программе никаких задач с участием силы трения покоя не было. А вообще все согласуется, ведь даже по голому льду можно сносно идти, если стараться отталкиваться вертикально, стараясь не допускать проскальзывания подошвы.


    2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
     
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024