Вентилятор системы охлаждения - как проверить?
|
|
SergeiKo | Дата: Среда, 11.08.2010, 08:33 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| Доброго времени суток , одноклубни. Возникла проблема - перегревается в пробках мотор. Грешу (грешил) на забитый радиатор. Но сегодня утром пошёл долить водички, завёл машину, стрелка температуры дошла до средней отметки. Патрубки уже горячие и верхний и нижний (вопросы к термостату отпадают походу??? кстати так и не понял где стоит он а где помпа?) а вентилятор не крутится совсем. По мануалам нашёл что от ECU до вентилятора есть перемычка на 60А (где - так и не нашёл, скорей всего где то в проводке подключена) и реле. Реле по фоткам удалось локализовать - под площадкой аккумулятора где то. Вопрос к вам - кто нибудь сталкивался с такой проблемой ? Меняли что либо сами? На какой температуре/отметке на шкале должен срабатывать вентилятор ? Может кто нибудь специально для меня на своей машинке соотнести работу вентилятора с показаниями шкалы? Не хочется платить деньги за замену предохранителя, который я могу поменять сам.
2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
|
|
| |
КЫМА | Дата: Среда, 11.08.2010, 08:50 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Заведи машину и тупо жди, при t 94-98 вентилятор должен включиться. Если не включиться проверяй предохр. или датчики температуры двигателя.
ПИТЕР TG-3.3
|
|
| |
AndrewStick | Дата: Среда, 11.08.2010, 10:14 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 1225
Статус: Offline
| Включи кондей, через 2-5мин должны вентиляторы на низкой скорости запуститься. Обычно они параллельно включены.
NF Sonata 2.4 АКПП (АА), 2008гвып (рестайл)
|
|
| |
Летчик | Дата: Среда, 11.08.2010, 12:27 | Сообщение # 4 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5676
Статус: Offline
| Quote (SergeiKo) Но сегодня утром пошёл долить водички, завёл машину, стрелка температуры дошла до средней отметки. Смотри осторожнее с водичкой. Температура кипения разная, у нас если я не ошибаюсь, порог срабатывания датчика 105С, открытия термостата около 100, а вода вскипает под давлением гораздо раньше. Правда для этого очень хорошо разбавить надобно
NF 2.0 АКПП (дорестайл)
|
|
| |
SergeiKo | Дата: Среда, 11.08.2010, 12:57 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| Quote (КЫМА) Если не включиться проверяй предохр. или датчики температуры двигателя. легко сказать - проверяй предохранитель. Его нету в блоке предохранителей моторного отсека и в блоке прдохранителей в салоне. Он так где то стоит. Quote (AndrewStick) Включи кондей, через 2-5мин должны вентиляторы на низкой скорости запуститься. Ничего не запустилось. Патрубки уже горячие были, до верхнего дотронуться можно а вот долго держать - никак. А вентилятер - молчал. Quote (Летчик) Смотри осторожнее с водичкой. Не хочется антифриз покупать для тестирования. К тому же нет возможности проверить какой там - красный или зелёный. А мешать их вроде как нельзя.
2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
|
|
| |
nuss | Дата: Среда, 11.08.2010, 12:58 | Сообщение # 6 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| так у нас же один вентилятор на кондей и на основной радиатор. включай кондей - вентилятор тоже включится. но пока еще таких проблем у нас (на форуме) я не встречал. Наверно все-таки банальное засорение радиаторов пухом, мухами и др. грязью
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |
SergeiKo | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:08 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| Парни, вопрос в том как проверить сам вентилятор. Потому что в этой связке тупо много составляющих... Вентилятор не рабочий, датчик нерабочий, реле задержки включения вентилятора нерабочее, плавкая перемычка 60А сгоревшая. Если я правильно понял то нужно а) отключить вентилятор и подсоединить напрямую к аккумулятору б) если вентилятор крутиться - начит вопрос не в нём..... Добавлено (11.08.2010, 13:04) ---------------------------------------------
Quote (nuss) включай кондей - вентилятор тоже включится. Ну вот сегодня проверял - включал режим "Max A/C" - молчит вентилятор.Добавлено (11.08.2010, 13:08) --------------------------------------------- Там у меня может быть всё что хочешь. Вплоть до сгоревшего предохранителя вместе со сгоревшим вентилятором. Если вы помните у меня были вопросы к предохранителю на 150А - я ещё тему про расчёт проволоки тогда создавал. Так вот с этого 150А предохранителя уходит ветка на вентилятор. И если там вентилятор скажем имеет закороченые витки обмотки - то сгореть мог и 150А и свой собственный вентиляторный предохранитель на 60А и ещё до кучи всякого погореть....
2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
|
|
| |
nuss | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:10 | Сообщение # 8 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| SergeiKo, прежде чем включать "напрямую" лучше ознакомится со схемой включения. Ибо вентилятор, походу пъессы, может крутиться с разными регулируемыми скоростями, и судя по тихой работе - коммутатор электродвигатель запускает плавно поднимая ток. короче пошел я схему искать... нашел...
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |
SergeiKo | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:13 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| Ага, она самая.....
2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
Сообщение отредактировал SergeiKo - Среда, 11.08.2010, 13:18 |
|
| |
nuss | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:19 | Сообщение # 10 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| ладно включай напрямую, таможня дает добро (я имею ввиду питание регулятора)
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |
SergeiKo | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:23 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| у тебя в етой же мануалке должны быть блоки предохранителей изображены. Глянь там - может ты чего нароешь по поводу этой плавкой перемычки на 60А. Кстати, я не нашёл легенду на расположение предохранителей для BACKSIDE блока в моторном отсеке. Там перемычек вроде валом каких то, а легенды что да как нету. Есть только для салонного блока предохранителей - front и back side, и для моторного блока - только FRONT side вроде. Добавлено (11.08.2010, 13:23) ---------------------------------------------
Quote (nuss) ладно включай напрямую, таможня дает добро cool Ну я не совсем напрямую а через предохранитель ампер на 15-20. На случай если там закорочены витки обмотки - КЗ мне совсем не нужно.
2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
|
|
| |
nuss | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:29 | Сообщение # 12 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| реле включения вентилятора судя по ч/б фотке манула находится на внутренней стенке переднего левого лонженора в перед части (нужно снимать впускной патрубок). А 60А вставка д.б. гдето между блоком реле моторного остека и реле вентилятора (короче смотри тамже). напрямую на вентилятор подавать напругу не советую может сгореть или предохранитель или сама обмотка. я бы лучше подал на регулятор по схеме (замкнуто контакты реле), а сам пропеллер прозвонил тестером.
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |
SergeiKo | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:30 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Статус: Offline
| оке, паняна.. Так и сделаю тогда. Да, реле я локализовал - под площадкой аккумулятора. Нужно ещё её снимать. А по поводу предохранителя - я думаю мот он вапще тм же с реле заббахан - ну в том же корпусе просто клемы выведены для вставки его и всё.
2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
Сообщение отредактировал SergeiKo - Среда, 11.08.2010, 13:32 |
|
| |
Volodya | Дата: Среда, 11.08.2010, 15:48 | Сообщение # 14 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 865
Статус: Offline
| ОЖ зелёная у всех Hyundai. А ты давно её менял? Какой пробег авто? Проверил, лично у меня включился вентилятор спустя 2-3 минуты на холостых с кондеем. Стрелка на датчике при этом была чуть ниже середины....вобщем как всегда.
Соната НФ 2007г. 2.0 бензин МТ.
|
|
| |
Alexx | Дата: Среда, 11.08.2010, 18:31 | Сообщение # 15 |
Главный баламут
Группа: Проверенные
Сообщений: 5623
Статус: Offline
| Quote (SergeiKo) Вопрос к вам - кто нибудь сталкивался с такой проблемой ? Меняли что либо сами? На какой температуре/отметке на шкале должен срабатывать вентилятор ? Может кто нибудь специально для меня на своей машинке соотнести работу вентилятора с показаниями шкалы? Даже странно, но факт: у меня даже в такую жару, температура ОЖ при прогретом двигателе находится всегда строго на одном уровне, чуть ниже 90, и вентилятор никогда не включается.
2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
|
|
| |