| Вентилятор системы охлаждения - как проверить? | 
|  | 
| 
| SergeiKo | Дата: Среда, 11.08.2010, 08:33 | Сообщение # 1 |  |   Генерал-майор Группа: Проверенные Сообщений: 587 Статус: Offline | Доброго времени суток , одноклубни. Возникла проблема - перегревается в пробках мотор. Грешу (грешил) на забитый радиатор. Но сегодня утром пошёл долить водички, завёл машину, стрелка температуры дошла до средней отметки. Патрубки уже горячие и верхний и нижний (вопросы к термостату отпадают походу??? кстати так и не понял где стоит он а где помпа?) а вентилятор не крутится совсем. По мануалам нашёл что от ECU до вентилятора есть перемычка на 60А (где - так и не нашёл, скорей всего где то в проводке подключена) и реле. Реле по фоткам удалось локализовать - под площадкой аккумулятора где то.  Вопрос к вам - кто нибудь сталкивался с такой проблемой ? Меняли что либо сами? На какой температуре/отметке на шкале должен срабатывать вентилятор ? Может кто нибудь специально для меня на своей машинке соотнести работу вентилятора с показаниями шкалы?   Не хочется платить деньги за замену предохранителя, который я могу поменять сам.  
 2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
 |  |  |  |  | 
| 
| КЫМА | Дата: Среда, 11.08.2010, 08:50 | Сообщение # 2 |  |   Полковник Группа: Член клуба Сообщений: 295 Статус: Offline | Заведи машину и тупо жди, при t 94-98 вентилятор должен включиться. Если не включиться проверяй предохр. или датчики температуры двигателя. 
 
   ПИТЕР  TG-3.3
 |  |  |  |  | 
| 
| AndrewStick | Дата: Среда, 11.08.2010, 10:14 | Сообщение # 3 |  |   Генерал-полковник Группа: Член клуба Сообщений: 1225 Статус: Offline | Включи кондей, через 2-5мин должны вентиляторы на низкой скорости запуститься. Обычно они параллельно включены.
 
 NF Sonata 2.4 АКПП (АА), 2008гвып (рестайл)
 |  |  |  |  | 
| 
| Летчик | Дата: Среда, 11.08.2010, 12:27 | Сообщение # 4 |  |   Администратор Группа: Администраторы Сообщений: 5678 Статус: Offline | Quote (SergeiKo) Но сегодня утром пошёл долить водички, завёл машину, стрелка температуры дошла до средней отметки. Смотри осторожнее с водичкой. Температура кипения разная, у нас если я не ошибаюсь, порог срабатывания датчика 105С, открытия термостата около 100, а вода вскипает под давлением гораздо раньше. Правда для этого очень хорошо разбавить надобно
   
 NF 2.0 АКПП (дорестайл)
 |  |  |  |  | 
| 
| SergeiKo | Дата: Среда, 11.08.2010, 12:57 | Сообщение # 5 |  |   Генерал-майор Группа: Проверенные Сообщений: 587 Статус: Offline | легко сказать - проверяй предохранитель. Его нету в блоке предохранителей моторного отсека и в блоке прдохранителей в салоне. Он так где то стоит.Quote (КЫМА) Если не включиться проверяй предохр. или датчики температуры двигателя.   Ничего не запустилось. Патрубки уже горячие были, до верхнего дотронуться можно а вот долго держать - никак. А вентилятер - молчал.Quote (AndrewStick) Включи кондей, через 2-5мин должны вентиляторы на низкой скорости запуститься.   Quote (Летчик) Смотри осторожнее с водичкой. Не хочется антифриз покупать для тестирования. К тому же нет возможности проверить какой там - красный или зелёный. А мешать их вроде как нельзя.
 
 2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
 |  |  |  |  | 
| 
| nuss | Дата: Среда, 11.08.2010, 12:58 | Сообщение # 6 |  |   Главный эксперт Группа: Член клуба Сообщений: 1044 Статус: Offline | так у нас же один вентилятор на кондей и на основной радиатор. включай кондей - вентилятор тоже включится. но пока еще таких проблем у нас (на форуме) я не встречал. Наверно все-таки банальное засорение радиаторов пухом, мухами и др. грязью 
 NF 2.0i MT 2007 была..
 WINGLE-3 2011 сожгли
 HOVER-H3 2012 сейчас
 |  |  |  |  | 
| 
| SergeiKo | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:08 | Сообщение # 7 |  |   Генерал-майор Группа: Проверенные Сообщений: 587 Статус: Offline | Парни, вопрос в том как проверить сам вентилятор. Потому что в этой связке тупо много составляющих... Вентилятор не рабочий, датчик нерабочий, реле задержки включения вентилятора нерабочее, плавкая перемычка 60А сгоревшая.  Если я правильно понял то нужно а) отключить вентилятор и подсоединить напрямую к аккумулятору
 б) если вентилятор крутиться - начит вопрос не в нём.....
 Добавлено (11.08.2010, 13:04)---------------------------------------------
 
 Ну вот сегодня проверял - включал режим "Max A/C" - молчит вентилятор.Quote (nuss) включай кондей - вентилятор тоже включится. Добавлено (11.08.2010, 13:08)---------------------------------------------
 Там у меня может быть всё что хочешь. Вплоть до сгоревшего предохранителя вместе со сгоревшим вентилятором. Если вы помните у меня были вопросы к предохранителю на 150А - я ещё тему про расчёт проволоки тогда создавал. Так вот с этого 150А предохранителя уходит ветка на вентилятор. И если там вентилятор скажем имеет закороченые витки обмотки - то сгореть мог и 150А и свой собственный вентиляторный предохранитель на 60А и ещё до кучи всякого погореть....
 
 2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
 |  |  |  |  | 
| 
| nuss | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:10 | Сообщение # 8 |  |   Главный эксперт Группа: Член клуба Сообщений: 1044 Статус: Offline | SergeiKo, прежде чем включать "напрямую" лучше ознакомится со схемой включения. Ибо вентилятор, походу пъессы, может крутиться с разными регулируемыми скоростями, и судя по тихой работе - коммутатор электродвигатель запускает плавно поднимая ток. короче пошел я схему искать...  нашел... 
  
 NF 2.0i MT 2007 была..
 WINGLE-3 2011 сожгли
 HOVER-H3 2012 сейчас
 |  |  |  |  | 
| 
| SergeiKo | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:13 | Сообщение # 9 |  |   Генерал-майор Группа: Проверенные Сообщений: 587 Статус: Offline | Ага, она самая..... 
 2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
 
 
 Сообщение отредактировал SergeiKo - Среда, 11.08.2010, 13:18 |  |  |  |  | 
| 
| nuss | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:19 | Сообщение # 10 |  |   Главный эксперт Группа: Член клуба Сообщений: 1044 Статус: Offline | ладно включай напрямую, таможня дает добро  (я имею ввиду питание регулятора) 
 NF 2.0i MT 2007 была..
 WINGLE-3 2011 сожгли
 HOVER-H3 2012 сейчас
 |  |  |  |  | 
| 
| SergeiKo | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:23 | Сообщение # 11 |  |   Генерал-майор Группа: Проверенные Сообщений: 587 Статус: Offline | у тебя в етой же мануалке должны быть блоки предохранителей изображены. Глянь там - может ты чего нароешь по поводу этой плавкой перемычки на 60А. Кстати, я не нашёл легенду на расположение предохранителей для BACKSIDE блока в моторном отсеке. Там перемычек вроде валом каких то, а легенды что да как нету. Есть только для салонного блока предохранителей - front и back side, и для моторного блока - только FRONT side вроде. Добавлено (11.08.2010, 13:23)---------------------------------------------
 
 Quote (nuss) ладно включай напрямую, таможня дает добро cool Ну я не совсем напрямую а через предохранитель ампер на 15-20. На случай если там закорочены витки обмотки - КЗ мне совсем не нужно.
 
 2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
 |  |  |  |  | 
| 
| nuss | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:29 | Сообщение # 12 |  |   Главный эксперт Группа: Член клуба Сообщений: 1044 Статус: Offline | реле включения вентилятора судя по ч/б фотке манула находится на внутренней стенке переднего левого лонженора в перед части (нужно снимать впускной патрубок). А 60А вставка д.б. гдето между блоком реле моторного остека и реле вентилятора (короче смотри тамже).  напрямую на вентилятор подавать напругу не советую может сгореть или предохранитель или сама обмотка. я бы лучше подал на регулятор по схеме (замкнуто контакты реле), а сам пропеллер прозвонил тестером. 
 NF 2.0i MT 2007 была..
 WINGLE-3 2011 сожгли
 HOVER-H3 2012 сейчас
 |  |  |  |  | 
| 
| SergeiKo | Дата: Среда, 11.08.2010, 13:30 | Сообщение # 13 |  |   Генерал-майор Группа: Проверенные Сообщений: 587 Статус: Offline | оке, паняна.. Так и сделаю тогда. Да, реле я локализовал - под площадкой аккумулятора. Нужно ещё её снимать. А по поводу предохранителя - я думаю мот он вапще тм же с реле заббахан - ну в том же корпусе просто клемы выведены для вставки его и всё.
 
 2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
 
 
 Сообщение отредактировал SergeiKo - Среда, 11.08.2010, 13:32 |  |  |  |  | 
| 
| Volodya | Дата: Среда, 11.08.2010, 15:48 | Сообщение # 14 |  |   Генерал-лейтенант Группа: Проверенные Сообщений: 865 Статус: Offline | ОЖ зелёная у всех Hyundai. А ты давно её менял? Какой пробег авто? Проверил, лично у меня включился вентилятор спустя 2-3 минуты на холостых с кондеем. Стрелка на датчике при этом была чуть ниже середины....вобщем как всегда.   
 Соната НФ 2007г. 2.0 бензин МТ.
 |  |  |  |  | 
| 
| Alexx | Дата: Среда, 11.08.2010, 18:31 | Сообщение # 15 |  |   Главный баламут Группа: Проверенные Сообщений: 5623 Статус: Offline | Quote (SergeiKo) Вопрос к вам - кто нибудь сталкивался с такой проблемой ? Меняли что либо сами? На какой температуре/отметке на шкале должен срабатывать вентилятор ? Может кто нибудь специально для меня на своей машинке соотнести работу вентилятора с показаниями шкалы? Даже странно, но факт: у меня даже в такую жару, температура ОЖ при прогретом двигателе находится всегда строго на одном уровне, чуть ниже 90, и вентилятор никогда не включается.
 
 2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
 |  |  |  |  |