|
|
|
Воскресенье 24.11.2024 09:32
Приветствую Вас Посетитель RSS |
Энергетика и топливо будущего - Форум |
|
|
|
Перезапуск форума (11)Антикоррозийная обработка АВТО (24)Кто откуда? (283)Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)Вторичный рынок NF (5)
Энергетика и топливо будущего
| |
Romires | Дата: Среда, 18.08.2010, 16:52 | Сообщение # 1 |
Аудиофил
Группа: Член клуба
Сообщений: 5173
Статус: Offline
| Предлагаю немного заглянуть в будущее. Кто как думает какая энергия и топливо наиболее перспективно к освоения человечеством в будущем - возобновляемые источники (ветер, солнце, приливы и т.д.), ядреная энергия, гидроэнергетика. Топливо - нефть, природный газ, спирт :D, водород?
Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл) Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест. KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
|
|
| |
Gluk | Дата: Среда, 18.08.2010, 17:26 | Сообщение # 2 |
Первопроходец
Группа: Член клуба
Сообщений: 1967
Статус: Offline
| Будущее за атомкой. У нас в крае уже где то место под АЭС выбрано. Камская ГЭС подбирается к предельным мощностям. А вот с топливом уже сложнее
был NF-2.4GLS-AT 2005 серебро
Кто не был студентом, тому не понять, как хочется жрать, е-ся и спать
|
|
| |
skyter | Дата: Среда, 18.08.2010, 17:35 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 403
Статус: Offline
| Romires, я одно могу сказать - чтобы это ни было, оно все равно будет стоить дорого. И люди, им распоряжающиеся (и может быть уже сейчас знающие точный ответ на Ваш вопрос) сделают все, чтобы выжать из существующих энергетических резервов максимум, прежде чем перейти на новые виды топлива. Каким бы дешевыми и доступными они реально не являлись. И искусственно взвинтят цены. И сделают красивую социальную рекламу про девочек и мальчиков, из которых вырастут чемпионы. А чтобы не флеймить праздно , дам таки свою версию ответа - это конечно будут этаки. Стругацкие про них писали.
NF 2.4 2006 АКПП
|
|
| |
Romires | Дата: Среда, 18.08.2010, 18:19 | Сообщение # 4 |
Аудиофил
Группа: Член клуба
Сообщений: 5173
Статус: Offline
| Quote (Gluk) Будущее за атомкой. Сомнительно. Запасы урана не велики. Стоимость строительства и эксплуатации АЭС запредельны. Безопасноcть сомнительна. Ни одна из стран не имеет безопасных и эффективных технологий по переработке отработанного топлива а также долгосрочного хранения отходов. Сейчас в мире явно прослеживается тенденция постепенного отказа от ядреной энергии (только не в нашей безумной стране). Германия, например, декларирует, что к 20-му году сведет производство ядреной энергии к единицам процентов или откажется вообще.
Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл) Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест. KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
Сообщение отредактировал Romires - Среда, 18.08.2010, 18:32 |
|
| |
Gluk | Дата: Среда, 18.08.2010, 19:01 | Сообщение # 5 |
Первопроходец
Группа: Член клуба
Сообщений: 1967
Статус: Offline
| Quote (Romires) Сомнительно Сомнительно - это энергия ветра. Сложный механизм ветряков, требующий постоянного смазывания, небольшой срок службы, малая мощность, в итоге выработанная им энергия дороже атомной.
был NF-2.4GLS-AT 2005 серебро
Кто не был студентом, тому не понять, как хочется жрать, е-ся и спать
|
|
| |
skyter | Дата: Среда, 18.08.2010, 19:52 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 403
Статус: Offline
| Romires, а меня просто БЕСИТ тема не рационального использования уже выработанной (или подготовленной к этому) энергии. Хренова туча топлива бесцельно сжигается в пробках или в идиотских развязках или кривулях дорог. 300 лет назад пьяный мужик ехал на телеге и заснул - лошадь пару раз забрела пощипать вкусной травки - в итоге образовалась колея с дикими петлями . Которую за сотни лет утоптали, расширили, обустроили. И продолжают "благоустраивать" вместо того, чтобы один раз спрямить - и потом десятки лет экономить тот же асфальт, битум, горючку! Убитые переезды, которые создают пробки и перерасход... Нежелание архитекторов и градосторителей видеть не то что на десятки лет вперед - даже на 3 года ! При проектировании развязок и дорог в городах; режимов работы светофоров; режимов освещения и т.п. Нежелание внедрять энергосберегающие технологии или слишком тупое их внедрение на производстве. В быту - тоже самое. Я уверен, что половина из ваших жен/детей оставляют вкл в розетку и работающие вхолостую зарядки к аппаратам (так же как и телевизоры и мониторы в стенд-бае и т.п.) Да, это - смех, копейки. Но с этого начинаются азы экономии. Не говоря уже о безопасности и потенциальной вероятности сгубить элекртонику - хотя бы потому что у ненагруженного импульстного ИП режим холостого хода не является "родным". Я считаю, что в теме энергетики и топлива будущего процентов 15-20 (т.е. очень много!) должна играть энергосберегающая составляющая. Кроме того, я совершенно не согласен с Glukом - у нас просто не везде есть возможность использовать ветряки из-за климатических условий, розы веторв и т.п. Это все равно, что мы с тобой сидя на верблюдах в пустыне дискутировали бы целесообразности постойки ГЭС в Сахаре (хотя там есть асуанская гэс...). Очень дальний знакомый (скорее даже знакомый приятеля) привез из Дании 2 бэушных ветряка. Собрать смог один. Пашет ветряк уже 4 года, питает 3 этажный пансионат. Ресурс машины - 30 лет. В Дании отработал 10. Слышал что отдали ему их чуть ли не бесплатно, основная стоимость составила перевозка. Специально ездил, смотрел. Зыко. А списали потому что в Дании по слухам уже перешли к более мощным установкам (1000-1500 кВт). Я специально не изучал эту тему к сожалению. Но очень это интересно. Ромиресу спасибо за интересную затравку!
NF 2.4 2006 АКПП
|
|
| |
Летчик | Дата: Среда, 18.08.2010, 20:05 | Сообщение # 7 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5676
Статус: Offline
| Quote (skyter) Ромиресу спасибо за интересную затравку! +1 интересная будет темка
NF 2.0 АКПП (дорестайл)
|
|
| |
Romires | Дата: Четверг, 19.08.2010, 09:56 | Сообщение # 8 |
Аудиофил
Группа: Член клуба
Сообщений: 5173
Статус: Offline
| Quote (Gluk) Сомнительно - это энергия ветра. Да, у ветряков есть свои проблемы, это факт. Причем один из малоизвестных негативных факторов - инфранизкочастотные звуковые колебания вызванные вращением лопастей, что пагубно воздействует на психику человека. Но в ряде регионов ветряки показывают неплохую эффективность. Например Великобритания сильно вложилась в развитие ветроэнергетики и не с проста. Коснемся немного солнечной энергетики. В последние годы себестоимость солнечных элементов заметно снизилась, а КПД улучшился. Сегодня уже вполне реально купить в интернет-магазине небольшую гелиоустановку для дачи, например. Но и здесь есть свои подводные камни. Производство высокочистого кристаллического кремния для полупроводников является токсичным. Если представить, что будет произведено столько солнечных элементов, что их суммарная мощность будет равна суммарной мощности существующих традиционных источников энергии (тепловая, атомная и гидроэнергетика), то похоже планета будет полностью отравлена. Добавлено (19.08.2010, 09:31) --------------------------------------------- Что касается атомки. Когда говорят о себестоимости атомной энергии как правило никогда не учитывают затраты связанные с последующей выдержкой, переработкой и захоронением отработанного топлива и радиоактивных отходов. А это очень серьезные затраты, сопоставимые со строительством самой станции. В нашей стране традиционно этому уделяют мало внимания. Сама по себе атомная энергетика это побочная ветвь военных программ, созданная как некое оправдание безумным затратам вложенным в атомно-военную тему. Во всех странах атомка находится на дотации государства, т.к. в принципе не может быть высокорентабельной. Есть еще один неприятный фактор - по мнению некоторых экспертов, убытки полученные в результате устранения последствий аварии на ЧАЭС с лихвой покрыли весь экономический эффект полученный от всех АЭС (!) эксплуатируемых в СССР до 1986 г. Добавлено (19.08.2010, 09:56) --------------------------------------------- Quote (skyter) Я считаю, что в теме энергетики и топлива будущего процентов 15-20 (т.е. очень много!) должна играть энергосберегающая составляющая. Дядя Дима думает, что до 40% По крайней мере мечтает об этом. Сейчас при администрации президента создана рабочая группа по энергоэффективности задачей которой является продвижение программ, технологий и проектов связанных с энергосбережением. Сейчас на повестке дня пять президентских программ: 1) "Считай, Экономь, Плати" 2) "Новый свет" 3) "Энергоэффективный город" 4) "Энергоэффективная социальная сфера" 5) "Малая комплексная энергетика" Первая программа коснется всех нас в ближайшие 5 лет. По ней предусматривается тотальная установка счетчиков энергоносителей последнего поколения, разработка мотивации на установку счетчиков и оплату по ним, пропаганда экономного потребления энергоресурсов и др. Кстати электросчетчики к 15-20 году будут с функцией ограничения мощности для должников. Это замечательно, но все будет делаться за счет нашего с Вами кармана - затраты включат или в тарифы, или будет некая кредитная система.
Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл) Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест. KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
Сообщение отредактировал Romires - Четверг, 19.08.2010, 10:01 |
|
| |
skyter | Дата: Четверг, 19.08.2010, 10:40 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 403
Статус: Offline
| Quote (Romires) один из малоизвестных негативных факторов - инфранизкочастотные звуковые колебания вызванные вращением лопастей А что, ГЭС разве не генерит инфразвук? Думаю, ничуть не в меньшей степени. И ТЭЦ тоже наверное генерит. Просто когда их массово строили запускали в 30...70 годах - об этом никто не думал, на здоровье людей всем плевать было. Особенно если вспомнить, чьими руками производилось большинство мегастроек прошлого века... Почему тогда в голландии, дании и прибалтике стоят огромные поля этих ветряков? Уж эти то о своем здоровье и экологии больше остальных пекутся. Когда не было малошумящих вентиляторов (в докомпьютерную эру и в начале ее) мы на коленке экспериметировали с понижением шума от вентилятора - изменением форм кромок лопастей. Результаты были, и достаточно хорошие. Пример конечно не совсем идеальный - но понятный. Рассчитать наверное можно, хотя я и не спец в аэродинамике и акустике. Так что агрумент про ИЗ - это ерунда какая то. Принимать во внимание конечно надо, но в целом - ерунда. Не строить около ВЭС жилых домов и все нормально будет. Атомку можно хаять как угодно, пока есть альтернатива в виде угля и нефти. И игрушечные прожекты ветроэлетростанций и солнечных батарей. С локальными задачами осветить свой домик и огород они конечно справятся. А как с промышленностью быть? Через 40-60 лет, когда нефть/уголь/газ закончаттся - деваться уже будет некуда. Видимых альтернатив атомке не вижу. Солидаризируюсь с Пашей. Да, катастрофы к сожалению были, есть и будут. Ничего не поделаешь. Значит, надо увеличивать безопасность и ставить больше защит. И ЧАЭС, и СШГЭС - навернулись исключительно из-за человечекого фактора. Вот тема захоронений отходов - действительно не решена как надо. Но это же решаемо. Мы сейчас начинаем говорить непонятно о чем, как бы в целом об энергетике будущего. Как будто можно изобрести универсальное решение, применимое везде : - и в промышлености с пожираемыми ей Мега- и Гигаваттами; - и в транспорте, где как нигде суперактуальна тема аккумуливания и хранения энергии. Тут кажется израиль всех опередил - у них даже какая то программа по строительству электрозаправок для а/м есть. - в быту - дома, в деревне, в коттеджном поселке, в малом бизнесе. Фигушки. Везде будет что-то свое перевешивать, не будет универсального решения. Лично мне интересна последняя тема, тема бытового применения нетрадиционных источников энергии. Кто что видел, слышал, делал, изобретал, внедрял. Результаты.
NF 2.4 2006 АКПП
|
|
| |
Romires | Дата: Четверг, 19.08.2010, 10:53 | Сообщение # 10 |
Аудиофил
Группа: Член клуба
Сообщений: 5173
Статус: Offline
| Quote (skyter) Почему тогда в голландии, дании и прибалтике стоят огромные поля этих ветряков? Уж эти то о своем здоровье и экологии больше остальных пекутся. Обычно стараются, чтобы в непосредственной близости от ветряных полей небыло жилья. Ветряков много, вращаются они асинхронно, что порождает еще и звуковые интермоды. Да и потом это прибалтика, с их ветрами грех не заниматься ветроэнергетикой.
Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл) Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест. KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
Сообщение отредактировал Romires - Четверг, 19.08.2010, 10:55 |
|
| |
skyter | Дата: Четверг, 19.08.2010, 11:01 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 403
Статус: Offline
| Так я про все эти очевидности писал - и про розу ветров, и про Quote (skyter) Не строить около ВЭС жилых домов и все нормально будет. Вот с Дядей Димой - печальнее. Нормальная и здавая инициатива как обычно будет извращена, доведена до абсурда, и в итоге превратится в тему для сатириков: как и кукуруза, как и нанотехнологии.
NF 2.4 2006 АКПП
|
|
| |
Romires | Дата: Четверг, 19.08.2010, 11:02 | Сообщение # 12 |
Аудиофил
Группа: Член клуба
Сообщений: 5173
Статус: Offline
| Quote (skyter) Вот тема захоронений отходов - действительно не решена как надо. Но это же решаемо. Практически никак не решаемо. Самая передовая технология переработки отходов пока принадлежит РФ. Разрабатывали ее мы ее с Росэнергоатомом. Суть заключается в уплотнении отходов - в плазменной высокотемпературной печи происходит сжигание (твердых) или выпаривание (жидких) отходов после чего образованная радиоактивная субстанция остекловывается и направляется на хранение. Т.е. всего лишь уменьшается объем занимаемый отходами и предотвращается его разнос. Но РАО так и остается РАО на тысячи лет, с ним ничего не сделаешь - только закапывать под землю.
Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл) Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест. KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
|
|
| |
skyter | Дата: Четверг, 19.08.2010, 11:11 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 403
Статус: Offline
| Quote (Romires) Практически никак не решаемо. Quote (Romires) ...только закапывать под землю. Romires, если уж Вы в теме (я бы даже сказал - в обеих темах,про которые я спрошу)- можете очень грубо, даже с ошибкой на порядок, прикинуть массу уже переработанных РАО, производимых в РФ за год. А также - всю полезную массу, отправленную нами в космос в год? Это хотя бы в перспективе сопоставимые величины?
NF 2.4 2006 АКПП
|
|
| |
Romires | Дата: Четверг, 19.08.2010, 11:13 | Сообщение # 14 |
Аудиофил
Группа: Член клуба
Сообщений: 5173
Статус: Offline
| Quote (skyter) Да, катастрофы к сожалению были, есть и будут. Ничего не поделаешь. Значит, надо увеличивать безопасность и ставить больше защит. И ЧАЭС, и СШГЭС - навернулись исключительно из-за человечекого фактора. Авария на ЧАЭС это совокупность человеческого фактора и технических недостатков РБМК-1000. У этих реакторов существует неприятная особенность - положительная реактивность при сбросе нагрузки. Иными словами реактор в определенных режимах склонен к саморазгону по мощности, что и стало роковым в той аварии. Персонал об этом не знал, хотя нарушений конечно было много.
Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл) Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест. KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
|
|
| |
skyter | Дата: Четверг, 19.08.2010, 11:20 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 403
Статус: Offline
| Quote (Romires) Персонал об этом не знал, ПЕРСОНАЛ ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЛ!!! Ну и какая же это совокупность, и при чем тут технические недостатки?! В чистом виде человеческий фактор, безграмотность и разгильдяйство. Не может быть абсолютно безопасной техники. Это все равно что сбить человека на переходе, и потом говорить о совокупности причин из технического несовершенства АТС, не могущего обеспечить мгновенную остановку; а также и неинформированности водителя об этом факте. Игра словами, не более.
NF 2.4 2006 АКПП
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|