Воскресенье
24.11.2024
10:02

Приветствую Вас Посетитель
RSS
Энергетика и топливо будущего - Страница 2 - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
  • Перезапуск форума (11)
  • Антикоррозийная обработка АВТО (24)
  • Кто откуда? (283)
  • Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)
  • Вторичный рынок NF (5)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: swat0russia  
    Энергетика и топливо будущего
    RomiresДата: Четверг, 19.08.2010, 11:25 | Сообщение # 16
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Quote (skyter)
    Romires, если уж Вы в теме (я бы даже сказал - в обеих темах,про которые я спрошу)- можете очень грубо, даже с ошибкой на порядок, прикинуть массу уже переработанных РАО, производимых в РФ за год. А также - всю полезную массу, отправленную нами в космос в год?
    Это хотя бы в перспективе сопоставимые величины?

    Абсолютно несопоставимые - разница на порядки. Если отправлять РАО в космос, что атомка вообще теряет всякий смысл.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
     
    SloNFДата: Четверг, 19.08.2010, 11:29 | Сообщение # 17
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 684
    Статус: Offline
    Quote (Romires)
    Предлагаю немного заглянуть в будущее

    Вот есть такой современный бешенный профессор Кушелев, а-ля "Назад в будущее", двигающий проект наномир.
    Он жжет насчет "микроволновой энергетики будущего"
    http://www.nanoworld.org.ru/forum/viewforum.php?id=2

    основные постулаты:
    - энергия вокруг нас - вагон - в воздухе, в космосе.
    Энергия чистая - это не АЭС и АЗС... и не неэффективные солн батареи и ветряки.
    Эту халявную можно и нужно использовать с помощью микроволновых генераторов
    Приводятся интересные гипотезы, что Братья по разуму во всю эту энергию используют.
    Круги на полях http://www.lucypringle.co.uk/photos/2010/jul.shtml - это те самые отпечатки энергетических полей от движков НЛО, на основании которых г-н Кушелев моделирует их работу с точки зрения резонансов, частот и прочее

    Собссно гря, у Кушелева много есть чего интересного почитать - рекомендую.


    NF 2.0, 152лс АКПП GLS, Рестайл, 2008гв, EK104202ELa, Bronze Gray,
    110ткм,ср.г.проб-16ткм, ср.расх.-11л.


    Сообщение отредактировал SloNF - Четверг, 19.08.2010, 11:31
     
    RomiresДата: Четверг, 19.08.2010, 12:08 | Сообщение # 18
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Quote (skyter)
    ПЕРСОНАЛ ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЛ!!!
    Ну и какая же это совокупность, и при чем тут технические недостатки?! В чистом виде человеческий фактор, безграмотность и разгильдяйство. Не может быть абсолютно безопасной техники. Это все равно что сбить человека на переходе, и потом говорить о совокупности причин из технического несовершенства АТС, не могущего обеспечить мгновенную остановку; а также и неинформированности водителя об этом факте.
    Игра словами, не более.

    Не знал. Они не разрабатывали этот реактор, они не готовили для него эксплуатационную документацию. Они действовали в рамках разработанных инструкций.
    Совершенно верно, что ничего абсолютно надежного нет. Однако нужно оценивать риски и последствия. Запредельная авария на ядерном реакторе в отличии, например от теплового котла, носит последствия тотального характера и ущерб "пожинают" на протяжении многих лет. Я же привел в пример оценку ущерба от ЧАЭС. Мы еще мало знаем о других авариах на АЭС. С теми же РБМК-1000 были аварии и на ЛАЭС. В 70-х годах, на столько крупная, что ее ставят на второе место после чернобыльской. Кто об этом знает?
    Кроме того даже в штатном режиме реактор выбрасывает в атмосферу определенное кол-во радиоактивных инертных газов. Выбросы невелики, однако в Германии за многолетнее исследование определили, что они даже в 100-километровой зоне приводят к устойчивым стахостическим являениям в части развития онкологии у детей.
    Спрашивается, а нафига оно надо такой ценой???

    Добавлено (19.08.2010, 11:59)
    ---------------------------------------------
    По поводу электромобилей. Опять тупик. Если перевести весь транспорт на электротягу, то кол-во генерирующих мощностей в мире нужно будет удвоить biggrin

    Добавлено (19.08.2010, 12:08)
    ---------------------------------------------
    Интересная тема - приливная гидроэнергетика. У нас в стране есть Кислогубская ПЭС на Кольском п/о. За десятки лет ни одной аварии, безопасность абсолютная, энергия даровая, отходов нет в принципе. Понятно, что установленная мощность невелика, установишь такую станцию не везде, но... Русгидро оценив экономический эффект в серьез задумалась о строительстве еще нескольких таких станций, благо опыт накоплен не малый.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!


    Сообщение отредактировал Romires - Четверг, 19.08.2010, 11:51
     
    skyterДата: Четверг, 19.08.2010, 12:33 | Сообщение # 19
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 403
    Статус: Offline
    Quote (Romires)
    Если отправлять РАО в космос, что атомка вообще теряет всякий смысл.

    ОК. Со сжиганием РАО в лучах восходящего солнца понятно - не вариант.
    Но сейчас тысячи ТЭЦ отравляют воздух планеты, вырабатывая электричество.
    Десятки тысяч труб нефтеперерабатывающих заводов коптят то, чем мы дышим, вырабытывая бензин.
    Которым потом миллионы выхлопных труб будут засирать воздух уже в непосредственной близости от себя любимого. И всем на это - пох. Все это терпят.
    А вот переработка РАО, их нормальное хранение и содержание - по правильной технологии, до момента нахождения решения в будущем - это что, хуже и вреднее? Да, конечно, если очередной оператор хранилища не прочитает методичку и выльет всю эту дрянь куда не надо - будет беда похуже ЧАЭС. Я так думаю, что технологии создаются чтобы их соблюдать.
    Я не сторонник строительства АЭС рядом своей дачей.
    Просто не вижу пока весомой альтернативы - применительно к промышленным масштабам.

    Я правильно понимаю, что Вас в атомке пугает только недостаточно эффективно решаемая проблема РАО?
    И зная эту тему изнутри, Вы предпочтете сделать ставку на изобретение чего то кардинально нового - нежели на совершенствование процедуры утилизации?

    Добавлено (19.08.2010, 12:33)
    ---------------------------------------------

    Quote (Romires)
    Если перевести весь транспорт на электротягу, то кол-во генерирующих мощностей в мире нужно будет удвоить

    А кто сказал, что они должны обязательно заряжаться от розетки? ( электричество для которой вырабатывается на 80% путем сжигания ограниченных природных запасов - т.е. получается замкнутый круг, это все понятно). Уже много лет проводятся соревнования на дальность поездки самоделок (!) на солнечных батарей.
    Самоделок - потому что никому из автопроизводителей всерьез заниматься проблемой альтернативных двигателей нафиг не надо. В ближайшие как минимум 15 лет.
    При этом все вроде бы уверены, что решение уже есть и просто лежит под сукном до времени. И случись через год апокалиптический "конец нефти" - через год-два проблема будет решена, и будем ездить на альтернативном топливе или альтернативных двигателях.
    Может быть не в таких конечно масштабах как сейчас - но как то будем ездить.


    NF 2.4 2006 АКПП
     
    RomiresДата: Четверг, 19.08.2010, 13:44 | Сообщение # 20
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Quote (skyter)
    Я правильно понимаю, что Вас в атомке пугает только недостаточно эффективно решаемая проблема РАО?

    У атомки три серьезные взаимосвязанные проблемы:
    1) При совокупной оценки всех затрат - очень дорого.
    2) Проблема экологической безопасности и высоких рисков.
    3) Проблема РАО.

    Хотим подешевше - плюем на риски и проблему РАО (так делают сейчас у нас). Хотим безопасности и снижения рисков - становится очень дорого. И так по кругу конца которому нет. biggrin

    Quote (skyter)
    А вот переработка РАО, их нормальное хранение и содержание - по правильной технологии, до момента нахождения решения в будущем - это что, хуже и вреднее?

    Какая технология в плане утилизации РАО на Ваш взгляд является правильной? smile В 50-х годах, например, разрешено было хоронить РАО в земле вне населенных пунктов на глубине обеспечивающей фоновое значение излучения на поверхности. И ее считали правильной. smile Т.е. любое предприятие работавшее с радиоактивными материалами (даже в Москве в 50-60 г. их было не мало) могло свободно вывезти их за пределы кольцевой железной дороги, например там где сейчас стоит Братеево и просто закопать в землю.

    Добавлено (19.08.2010, 12:44)
    ---------------------------------------------

    Quote (skyter)
    Но сейчас тысячи ТЭЦ отравляют воздух планеты, вырабатывая электричество.
    Десятки тысяч труб нефтеперерабатывающих заводов коптят то, чем мы дышим, вырабытывая бензин.
    Которым потом миллионы выхлопных труб будут засирать воздух уже в непосредственной близости от себя любимого. И всем на это - пох. Все это терпят.

    Проблема экологии в той или иной степени есть как в тепловой так и в атомной энергетике. Но! Во первых риски не сопоставимы. Во вторых у тепловой энергетики есть хороший потенциал для развития - использование природного газа, сажеулавливание, повышение КПД котлов и турбин.

    Добавлено (19.08.2010, 13:44)
    ---------------------------------------------
    Мне думается, что наиболее перспективные виды топлива на обозримое будущее - природный газ и водород.
    Некоторые страны, например США, Канада, Исландия, Япония уже приняли и активно реализовывают водородную стратегию. В США прогнозируют, что к 15-20 г. водородный транспорт и водородная энергетика будет коммерчески доступна - построят водородные автомобильные трассы, сеть водородных заправок, уже сейчас доступнен целый ряд мощных промышленных водородных генераторов работающих на разных принципах и сырье - от мусора до природного газа. Исландия к 50-м годам планирует вообще стать мировым лидером по производству водорода, и в этом им поможет даровая геотермальная энергетика.
    Только у нас всем на все накласть - будем делать улучшенные РБМК, плавучие атомные станции и потом принимать на хранение РАО от других стран.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
     
    skyterДата: Четверг, 19.08.2010, 15:21 | Сообщение # 21
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 403
    Статус: Offline
    Quote (Romires)
    и потом принимать на хранение РАО от других стран.

    Romires, поправьте меня, если я не прав. По моему мы уже сейчас являемся радиоактиеой помойкой всего мира, зачем ждать "потом"....
    Но это - все равно составляющие нашего национального разгильдяйства.

    Quote (Romires)
    виды топлива на обозримое будущее - природный газ ...

    По природному газу поспорить можно. Его запасы ограничены и невозобновляемы. Через те же 20-30 лет при активной эксплуатации его не будет на планете. Мне вот что интересно по ПГ. Динамика роста цен на него просто сказочная, если какие-то несколько лет назад установка ГБО окупалась за 3-4 месяца, то сейчас оно нафик никому не нужно...

    Quote (Romires)
    ...и водород.

    Вот это вполне возможно. Красивая и экологичная идея, потенциально почти неисчерпаемые запасы...
    Вроде бы даже машинки экспериментальные уже ездят.


    NF 2.4 2006 АКПП
     
    RomiresДата: Четверг, 19.08.2010, 15:46 | Сообщение # 22
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Quote (skyter)
    Romires, поправьте меня, если я не прав. По моему мы уже сейчас являемся радиоактиеой помойкой всего мира, зачем ждать "потом"....

    Так и есть. Не смотря на это активно рассматриваются зарубежные атомные проекты с последующим возвратом отработанного топлива и отходов в РФ. Т.е. масштабы радиоактивной помойки будут разростаться.

    Quote (skyter)
    По природному газу поспорить можно. Его запасы ограничены и невозобновляемы. Через те же 20-30 лет при активной эксплуатации его не будет на планете.

    ПГ конечно как топливо переходного периода. Есть еще приличные неосвоенные месторождения, например Штокман (одно из крупнейших в мире), потом еще остается неосвоенной Арктика. Но надо отдавать себе отчет, чт это уже регионы крайнего севера.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
     
    GlukДата: Четверг, 19.08.2010, 16:43 | Сообщение # 23
    Первопроходец
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1967
    Статус: Offline
    Quote (Romires)
    У нас в стране есть Кислогубская ПЭС на Кольском п/о. За десятки лет ни одной аварии, безопасность абсолютная, энергия даровая, отходов нет в принципе.

    Вот мы об этом хотим знать поболее smile
    Quote (Romires)
    Во первых риски не сопоставимы. Во вторых у тепловой энергетики есть хороший потенциал для развития - использование природного газа, сажеулавливание, повышение КПД котлов и турбин.

    Риски есть везде, просто люди должны в каждой области работать соответствующие, а не набранных из разных мест. А на ЧАЭС набрали людей с обычной ТЭС, поэтом они делали все по старинке, да вот по старинке не прокатило...
    Во-вторых, КПД у атомной выше, чем ТЭЦ. Принцип работы у них одинаков - это нагрев воды, образование пара, а далее пар вращает турбины. Поэтому большую часть улучшений можно применить и сюда.
    В мире никто не отказывается от атомной энергии. Просто наши как построили, так и стоит и чадит всем чем можно. А вот за бугром чуть ли не раз в год нормы на вредные отходы снижают, что вынуждает ставить новые фильтры, обновлять оборудование, но никто не крякает. А у нас стоит и "верха" довольны, а на других пофиг.

    А про водород. А когда на заводах, работающих на нем, пойдет что-то не так, не будет ли эффекта водородной бомбы?

    А вообще человечество чем глубже лезит в науку, тем мощнее масштабы катастроф, созданные им. Так что ещё не известно, что лучше wink


    был NF-2.4GLS-AT 2005 серебро

    Кто не был студентом, тому не понять, как хочется жрать, е-ся и спать
     
    RomiresДата: Четверг, 19.08.2010, 18:14 | Сообщение # 24
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Quote (Gluk)
    Вот мы об этом хотим знать поболее

    Один или больше бассейнов наполняемых водой морским приливом. Во время отлива бассейны запираются, после чего вода из бассейнов под напором подается на гидротурбины. Проблема в том, что такая станция работает с перерывами.

    Quote (Gluk)
    А про водород. А когда на заводах, работающих на нем, пойдет что-то не так, не будет ли эффекта водородной бомбы?

    В термоядерной (водородной) бомбе используется тяжелый водород (дейтерий). Дейтерий является "топливом" для термоядерного синтеза, который инициируется за счет подрыва обычного ядерного заряда (огромные температуры и давление).
    Обычный водород может образовыввать взрывоопасную ("гремучую") смесь с кислородом, но сейчас при производтсве водорода научились этого избегать.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
     
    GlukДата: Четверг, 19.08.2010, 19:40 | Сообщение # 25
    Первопроходец
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1967
    Статус: Offline
    Вопросец не по теме. Тема благо в курилке. Роман, как называется частица, которую ничего не останавливает? Проходит Землю насквозь. На физике нам про неё говорили, я был единственным кто задал вопрос: зачем она тогда нужна biggrin

    был NF-2.4GLS-AT 2005 серебро

    Кто не был студентом, тому не понять, как хочется жрать, е-ся и спать
     
    skyterДата: Четверг, 19.08.2010, 19:44 | Сообщение # 26
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 403
    Статус: Offline
    Gluk, это нейтрино.

    NF 2.4 2006 АКПП
     
    VolodyaДата: Четверг, 19.08.2010, 20:15 | Сообщение # 27
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 865
    Статус: Offline
    Моё мнение, что обозримое будущее за возобновляемыми источниками энергии:
    1) Вода
    2) Свет
    3) Ветер
    Все что дальше чем обозримое будущее я не знаю....не Ванга я ! biggrin


    Соната НФ 2007г. 2.0 бензин МТ.
     
    GlukДата: Четверг, 19.08.2010, 20:32 | Сообщение # 28
    Первопроходец
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1967
    Статус: Offline
    Quote (skyter)
    Gluk, это нейтрино.

    спасибо smile


    был NF-2.4GLS-AT 2005 серебро

    Кто не был студентом, тому не понять, как хочется жрать, е-ся и спать
     
    НафаняДата: Пятница, 03.09.2010, 11:08 | Сообщение # 29
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 366
    Статус: Offline
    Вчера прочитал, что америкосы работают над новым топливом для ядерных реакторов. Это торий. Он дешевле урана и его не нужно обогащать. КПД реактора на торие в десятки раз выше урановых. Габариты такого реактора сравнимы с двигателем от тепловоза.

    Была: HYUNDAI NF 2.0 GL МКПП рестайл
    Сейчас HYUNDAI Santa Fe DM 2.2 CRDI
     
    RomiresДата: Понедельник, 13.09.2010, 17:46 | Сообщение # 30
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Quote (Нафаня)
    Вчера прочитал, что америкосы работают над новым топливом для ядерных реакторов. Это торий. Он дешевле урана и его не нужно обогащать. КПД реактора на торие в десятки раз выше урановых. Габариты такого реактора сравнимы с двигателем от тепловоза.

    Чисто теоретически торий-урановый цикл и ториевый реактор более дешевы, безопасны, эффективны, образуется гораздо меньше отходов. Однако есть одна существенная проблема - при облучении тория образуется уран-232 который является жестким гамма-излучателем. На столько жестким, что человеку с ним невозможно работать даже со средствами защиты. Это все крайне затрудняет последующую переработку отработанного топлива и захоронение отходов. Причем я сомневаюсь, что торивые реакторы будут мобильными - им место под землей (прикинем себе ториевый тепловозик из которого при столкновении может вытечь высокоактивный раскаленный расплав который и собрать то потом будет нечем biggrin ). Есть еще некоторые проблемки - высокая температура активной зоны - до 1000 градусов, что требует специальных конструкционных материалов. Ну и большие выбросы трития в атмосферу. Вообще атомщики уже лет 30 муссируют тему торий-уранового цикла, но однозначного ответа, что за ним будущее - пока нет.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
     
    • Страница 2 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024