Суббота
23.11.2024
13:27

Приветствую Вас Посетитель
RSS
Обтягиваем антигравийной пленкой своими руками. - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
  • Перезапуск форума (11)
  • Антикоррозийная обработка АВТО (24)
  • Кто откуда? (283)
  • Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)
  • Вторичный рынок NF (5)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: nuss, swat0russia, intern  
    Обтягиваем антигравийной пленкой своими руками.
    RomiresДата: Четверг, 22.03.2012, 20:15 | Сообщение # 1
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Решил написать статью про самостоятельную обклейку машину антигравийкой. Может кому пригодится. Интересно? smile

    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
     
    irnistorДата: Четверг, 22.03.2012, 20:29 | Сообщение # 2
    Генерал-полковник
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1013
    Статус: Offline
    Пиши, Рома, пиши!
    Даже если обклеивать не соберусь - интересно smile
    А кому-то точно пригодится...


    сейчас: KIA Sorento R 2,4 АКПП
    была: Hyundai NF Sonata GLS 2.4 5AT рестайл
    была: Hyundai NF Sonata GL 2.0 4AT рестайл
     
    MYASKOДата: Четверг, 22.03.2012, 20:32 | Сообщение # 3
    Главный фотограф
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 3290
    Статус: Offline
    Интересно!!

    Больше не захожу, целуйте своих хохлов в зад сами.
     
    RomiresДата: Четверг, 22.03.2012, 20:34 | Сообщение # 4
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Вопрос первый. Обтягивать или не обтягивать?

    Однозначного ответа нет и не будет. Зависит от Вашего отношения к авто, условий его эксплуатации, финансовым возможностям.

    Очевидные плюсы:

    1) Защищаем слабое ЛКП от сколов, пескоструя, различных загрязнений, контакта с агрессивными веществами (реагенты, соли, агрессивные шампуни и т.п.).
    2) Получаем в некоторой степени защиту от мелких ДТП и действия третьих лиц smile

    Неочевидные минусы:

    1) Ограниченный срок службы пленки. Не смотря на то что пишут производители, пленку рекомендуется менять череp 3-4 года эксплуатации.
    2) В виду особых свойств поверхности пленки, пыль и грязь прилипает к пленке лучше чем к ЛКП smile
    3) Если используется частичное покрытие пленкой (например полоса на капот), то в некоторой степени есть заметность этой пленки, особенно на темном ЛКП.

    Очевидные минусы:

    1) Тратим деньги.
    2) Если делаем сами, то еще тратим и личное время smile


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
     
    RomiresДата: Четверг, 22.03.2012, 20:49 | Сообщение # 5
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Вопрос второй. Клеить в фирме или самому?

    Сейчас куча фирм предлагает услуги по поклейке авто пленкой. Цены очень разные и зависят от используемых материалов, а также степени жадности инсталяторов smile
    Обычная практика - розничная цена пленки + работы в размере 100% стоимости материалов. Проблема еще в том, что цена ровным счетом не гарантирует качество работ, можно оклеиться, а через пару месяцев пленка отслоится где нибудь на мойке или под края пленки будет затягивать грязь.

    При желании можно купить пленку в правильных местах без большой наценки, выполнить работы самому и в результате сэкономить как минимум 50-60%. Однако стоит взвесить свои возможности:
    1) Необходимо свободное время.
    2) Необходимы некоторые расходники и инструменты, которые в целом обойдутся не дорого.
    3) Необходимы условия для выполнения работ - в идеальном случае чистое, хорошо освещаемое помещение, в крайнем случае можно работать на улице, но об этом позднее.
    4) Руки растущие из правильного места, терпение и аккуратность smile

    В целом могу сказать, что сильно сложного ничего нет, это совершенно реально освоить самому, ну не боги же в конце концов горшки обжигают smile


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!


    Сообщение отредактировал Romires - Четверг, 22.03.2012, 20:53
     
    MYASKOДата: Четверг, 22.03.2012, 21:02 | Сообщение # 6
    Главный фотограф
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 3290
    Статус: Offline
    Quote (Romires)
    В целом могу сказать, что сильно сложного ничего нет, это совершенно реально освоить самому, ну не боги же в конце концов горшки обжигают

    Да порой диву даешься какие "не боги" и как "обжигают", и больше всего поражает что при этом еще и имеют наглость позволять себе брать деньги за такое.


    Больше не захожу, целуйте своих хохлов в зад сами.
     
    RomiresДата: Четверг, 22.03.2012, 21:07 | Сообщение # 7
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Вопрос третий. Какую выбрать пленку?

    Пленку можно разбить на две крупные группы:

    1) Виниловая. Используется для "перекрашивания" авто или выполнения декора. Не дорогая, не сложно клеить. Недостатки - тонкая, не самая лучшая устойчивость к ударам гравия (сечется). Такие пленки вообще не относятся к антигравийным! От легких царапин, пескоструя, потертостей, агрессивных сред конечно защищает. ИМХО можно рассматривать как бюджетный вариант.

    2) Литая полиуретановая. Это уже антигравиные пленки. От винила отличает большая толщина и пластичноть, хорошая устойчивость к гравию. Такие прозрачны, имеют глянцевую или матовую поверхность. Однако полиуретан существенно дороже винила.

    Существуют также "гибридные" пленки, такие например делает фирма KPMF. Честно говоря какими они обладают свойствами сказать сложно, вероятно нечто среднее между винилом и полиуретаном.

    Производители. Самые популярные и ходовые конечно же материалы фирмы 3M, часто используют также KPMF, Ricochet. Говорят, что еще появились не дорогие китайские пленки.
    Я лично выбрал 3M Ventureshield, потому как она толщиной 165 микрон, по отзывам хорошо кладется, не выцветает и не желтеет, имеет хорошую агдезию к ЛКП.

    Где купить. Первый вариант - в российских интернет-магазинах, например здесь: http://www.go-shop.ru/category/antigravijnaja-plenka/
    Второй вариант: на еbay или буржуйских интернет-магазинах. Здесь есть нюансы. С одной стороны будете приятно удивлены ценами, с другой стороны на ebay пленки большой ширины не найдете, а магазины вероятно откажутся Вам такой длинный рулон отправлять почтой. Хотя есть возможность купить нарезанную по лекалам пленку конкретно под Ваше авто (NF естественно не исключение :))


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!


    Сообщение отредактировал Romires - Четверг, 22.03.2012, 21:42
     
    RomiresДата: Четверг, 22.03.2012, 21:47 | Сообщение # 8
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Вопрос четвертый. Что клеить?

    Не факт что нужно оклеивать всю машину, это конечно идеальный случай но довольно затратный. Вполне можно ограничиться "проблемными" местами smile
    Например - капот, бампера, пороги. Двери, например можно оклеить снизу до молдинга ну и т.п. Естественно можно оклеивать постепенно и по шагам.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
     
    RomiresДата: Четверг, 22.03.2012, 22:05 | Сообщение # 9
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Необходимые инструменты и расходники:

    1) Ракели пластиковые, штуки 3 разной жесткости (с фетровыми накладками не рекомендуется). Продаются обычно в тех же магазинах что и пленка.
    2) Острый и тонкий нож для художественных работ, со сменными лезвиями, например фирмы Olfa.
    3) Два пульвеизатора, объемом где-нибудь 0,5-1 л.
    3) Ножницы.
    4) Пара одноразовых шприцов с тонкими иглами (это потом пригодится :D)
    5) Бумага для рисования в рулоне, чем шире рулон тем лучше smile
    6) Карандаш.
    7) Клей для бумаги.
    8) Металлическая линейка, 1м.
    9) Спирт изопропиловый 0,5-1 л., чистый 99,7% (только для наружнего применения естественно :))
    10) Детский шампунь "Джонсонс бэби".
    11) Вода, лучше всего дистилят, либо хорошо фильтрованная 2-3 л. (особенно актуально для темных машин).
    12) Промышленный фен.
    14) Прозрачный герметик для пленки 3M - одна банка.
    15) "Чудо-тряпка" в рулоне или другая безворсовая ткань.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!


    Сообщение отредактировал Romires - Четверг, 22.03.2012, 22:10
     
    RomiresДата: Четверг, 22.03.2012, 22:18 | Сообщение # 10
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Подготовка авто.

    Первым делом конечно же тщательная мойка под давлением и с автошампунем.
    Далее очистка ЛКП от различных загрязнений - битум, тополиные почки, антикор, насекомые и т.д. Для этого в магазине можно купить специальную автохимию. Все что будет не отчищено - останется под пленкой. Особое внимание следует уделить труднодоступным местам - если оклеиваете двери, например, то нужно тщательно промыть торцы дверей, сварные швы, т.к. в эти места могут приклеиваться подвороты пленки, а на грязную поверхность она клеится плохо. Тоже самое касается капота и других деталей.
    Далее производится тщательное обезжиривание поверхности при помощи изопропилового спирта.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!


    Сообщение отредактировал Romires - Четверг, 22.03.2012, 22:19
     
    RomiresДата: Четверг, 22.03.2012, 22:39 | Сообщение # 11
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    С чего начать и как подготовить пленку?

    Начать нужно с самой простой детали имеющей наименьшую кривизну поверхности. Это могут быть например передние фары, пороги, полоса на дверь и т.п. Здесь главное почувствовать как ведет себя материал, получить первые навыки и далее переходить к более сложным местам.
    По опыту для начинающего лучше всего заготовить шаблоны и потом вырезать по ним детали из пленки. Учитывая, что половина деталей зеркальны друг к другу, то задача заметно упрощается.
    Шаблоны делаются следующим образом - подходящий кусок бумаги прикладывается к детали авто, аккуратно обрисовывается тупым карандашем без сильного нажатия по контуру (зазорам кузовных деталей), далее вырезается, наклеивается на бумажную основу пленки и затем по нему вырезается уже деталь из пленки. Там где предполагаем делать подворот делаем отступы, там где пленка ляжет по контуру детали стараемся делать шаблон точнее. Предварительно вырезанный шаблон можно повторно приложить и подогнать по месту. Имейте в виду, что пленка тянется, поэтому лучше большие детали сделать по контуру чуть меньше, допустим на 1-2 мм, чем больше. В противном случае придется подрезать лишнее прямо на машине, а это сложнее. Маленькие детали стараемся делать как можно точнее.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!


    Сообщение отредактировал Romires - Четверг, 22.03.2012, 22:42
     
    RomiresДата: Пятница, 23.03.2012, 09:38 | Сообщение # 12
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Условия для работы и экипировка.

    Идеальный вариант - теплое, чистое, хорошо освещаемое помещение. Где бы еще его взять? smile
    При желании и некоторых оговорках можно работать и на улице. Но только за городом, например на даче. Идеальная погода - температура как минимум +15 С, лучше от +18...+20 С, безветренно и облачно. По близости не должно быть источников пыли - дорог, строек, костров и др. Не работать при скоплении насекомых - комаров, мошкары и т.п. Лучше всего если машина будет стоять на чистой траве, чтобы не поднимать пыль ногами. Если работаем на асфальте - смачиваем его водой чтобы не пылить.
    Не работайте в прохладную погоду - пленка теряет пластичность, хуже тянется и клеится.
    Т.к. придется работать с водными растворами которые будут разбрызгиваться на кузов, избегайте прямых солнечных лучей, работайте в тени.
    Рабочая одежда - легкая, для удобства в работе, с карманами для мелкого инструмента, но без ворса и торчащих ниток. Желательно легкий головоной убор чтобы не сыпать волосами. smile
    Почему важно соблюдать чистоту при работе? Пленка имеет свойство электризоваться и притягивать к себе пыль, соринки, ворс, нитки и т.п. Хуже всего когда они попадают на слой агдезива.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!


    Сообщение отредактировал Romires - Пятница, 23.03.2012, 09:44
     
    RomiresДата: Пятница, 23.03.2012, 10:02 | Сообщение # 13
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Подготовка монтажных растворов.

    1. Мыльный раствор. 3-4 капли шампуня "Джонсонс бэби" на литр воды. Раствор предназначен для облегчения позиционирования антигравийной плёнки на детали. Так же раствор позволяет работать с клейкой стороной защитной плёнки: снижает риск оставить отпечатки пальцев на клее и избавляет от статического электричества под плёнкой, дабы избежать налипания пыли на поверхность детали. Так же мыльный раствор облегчает скольжение ракеля (рабочего инструмента) по поверхности плёнки и позволяет избежать царапания плёнки.

    2. Спиротовой раствор. 25% изопропилового спирта к 75% воды. Спиртовой раствор позволяет нейтрализовать мыльный раствор и активировать клей. Применяется на сложных поверхностях, на краях плёнки. После фиксации плёнки спиртовым раствором отклеивать плёнку не рекомендуется, т.к. возможно повреждение клеевого слоя. Так же этот раствор можно применять для обезжиривания деталей.

    Подготовленные растворы заливаем в пульвеизаторы и помечаем каким-либо образом где какой раствор.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
     
    RomiresДата: Пятница, 23.03.2012, 10:26 | Сообщение # 14
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Работа с пленкой.

    Итак Вы подготовили машину, необходимые инструменты, растворы, вырезали и подогнали по месту деталь. Тогда пробуем клеить:
    1) Разбрызгиваем равномерно мыльный раствор на кузовную деталь.
    2) Смачиваем деталь из пленки мыльным раствором, а также пальцы рук.
    3) Отделяем пленку от нижней бумажной основы и верхнего защитного слоя, при отделении слоев периодически сбрызгиваем деталь мыльным раствором чтобы избежать накапливания статики. Пленку держим по краям только мыльными руками иначе можно оставить отпечатки на клеевом слое.
    4) Еще раз убеждаемся что кузовная деталь смочена и не высохла за это время, что на нее не налипли соринки, насекомые и т.п. Прикладываем к детали пленку клеевым слоем и точно ее позиционируем.
    5) Берем ракель и по мокрой пленке легкими движениями (легким нажатием) приглаживаем деталь к кузову, выгоняя мыльный раствор от центра к краям. При этом пленку придерживаем рукой, если она смещается - поправляем. Когда пленка почти по всей поверхности прилегла к кузову, за исключением может быть краев - смотрим на предмет пузырей, и попавшего мусора. Если все в порядке - еще раз смачиваем пленку и более сильными движениями окончательно приглаживаем пленку по всей поверхности и особенно чщательно по краям.
    6) Теперь если есть пузыри. Пузырь может быть наполнен воздухом или мыльным раствором. Для начала пробуем выгнать их ракелем. Не получается? Тогда отклеиваем деталь (частично или полностью), если Вы обнаружили пузырь до того как сильно прикладили пленку то отклеить легко. Повторяем операцию по наклейке.
    Если пузырь обнаружен уже после окончательно приглаживания пленки - если он наполнен раствором или воздухом - аккуратно прокалываем его тонкой иглой от шприца (иглой работаем практически паралельно поверхности детали чтобы не повредить краску) и затем приглаживаем пузырь ракелем или пальцами. Если пленка просто локально отклеилась - приглаживаем ракелем или пальцами. Работая руками старайтесь прогреть пленку своим теплом - так она лучше приклеивается.
    7) Если под пленку попала нитка, соринка и т.п. Отклеиваем пленку частично или полностью, обильно смачивая мыльным раствором слой агдезива вымываем мусор с пленки, можно слегка помогать предварительно намыленными пальцами. Повторяем операцию по наклейке.


    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!


    Сообщение отредактировал Romires - Пятница, 23.03.2012, 10:29
     
    MaksДата: Пятница, 23.03.2012, 11:28 | Сообщение # 15
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 143
    Статус: Offline
    Romires, спасибо, за такое подробное описание. Целью, наверное, было отбить всё желание у форумчан самостоятельно заниматься оклейкой? shok wink
    Я для себя точно решил, что сам этим заниматься не буду.


    NF 2.0 АТ GLS рестайл

    Сообщение отредактировал Maks - Пятница, 23.03.2012, 11:30
     
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024