|
|
|
Суббота 23.11.2024 16:09
Приветствую Вас Посетитель RSS |
Плавают обороты - Страница 2 - Форум |
|
|
|
Перезапуск форума (11)Антикоррозийная обработка АВТО (24)Кто откуда? (283)Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)Вторичный рынок NF (5)
Плавают обороты
| |
lexabmw1 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 16:33 | Сообщение # 16 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Разборка и чистка регулятора холостого хода (РХХ) и дроссельного узла (ДУ). Введение. Любой водитель,проводящий за рулем одной и той же машины достаточно много времени, рано или поздно начинает отмечать те или иные недостатки, которых на момент начала эксплуатации не было. Надо сразу оговориться, и опытные водители об этом знают, что наряду с естественным износом механизмов, не менее ярко проявляются субъективные факторы. Среди самых ярких (обычно отмечаемых через 3-5 месяцев использования), отмечаются: потеря тяги, увеличение шумности в салоне, снижение эффективности тормозов, ощущение резкости переключения передач… Большинство из них связаны с привыканием к конкретной машине и оценки её состояния уже на уровне ощущений. При этом чем опытней водитель, и чем больше он проводит времени за рулём, тем быстрее приходят эти ощущения. Однако, наряду с эмоциями, при активной ежедневной эксплуатации аналогичные симптомы могут быть связаны и с реальными проблемами. И кроме износа, здесь в первую очередь проявляются качество используемого топлива, расходных материалов и жидкостей машины. Как раз, напрямую с активной городской эксплуатацией, и качеством топлива связаны появляющиеся перебои в работе мотора: сначала «на холодную» - в начале движения, затем детонация на холостом ходу (на светофорах или в пробках), а порой внезапная остановка мотора в самый не подходящий момент (при необходимости резкого старта или при обгоне…). Причин такого поведения машины несколько: качество топлива, загрязнение фильтров, проблемы с системой зажигания, но если Вы вовремя проводите ТО, то самым распространённым оказывается загрязнение дроссельного узла и регулятора холостого хода. Именно эти 2 элемента отвечают за поведение машины в переходных режимах и поэтому любой автосервис, при озвучивании указанных выше симптомов, предлагает начать с самого простого – очистки ДУ и РХХ. Кстати, хочу подчеркнуть: никакой не датчик ХХ, как некоторые называют (датчики снимают информацию, а он регулирует), а РЕГУЛЯТОР ХХ. Есть, конечно, авто, где РХХ находится крайне неудобно, например знаменитый БМВ в 34 кузове (конца 80-х – начала 90-х) – там по технологии, для его чистки необходимо демонтировать весь впускной коллектор!!! И всё же часто, эти 2 узла расположены где-то сверху и легкодоступны, не исключение и СонатаNF. 1.1 Моя NF эксплуатируется на газе,а потому, конечно, у меня эти проблемы возникают реже (в среднем через 15 000 -20 000 км.). Но вот симптомы в наличии…, а потому запасаемся аэрозольным очистителем карбюратора, ключами на 10 с трещёткой и часом времени. Сначала снимаем антирезонансную крышку мотора и извлекаем щуп АКПП (Фото 1)
Далее снимаем крышку и сам воздушный фильтр,ослабляем и отодвигаем все хомуты пластикового воздуховода (Фото 2)
Одновременно с помощью удлинителя полностью расслабляем хомут на ДУ и откручиваем крепление троса газа (Фото 3)
После этого отсоединяем все отводы и вынимаем весь главный пластиковый воздуховод (Фото 4)
Открывается обзор и доступ к ДУ. Сначала отсоединяем разъём РХХ (нажимаем на защёлку – она на Фото 5 с обратной стороны). Некоторые отсоединяют патрубки обогрева, что бы ДУ оказался в руках, но я считаю, что удалять потом воздух из системы охлаждения куда сложнее…, поэтому остаётся выкрутить 4 винта крепления ДУ головкой на 10 мм. (Фото 5)
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Вторник, 28.03.2017, 17:07 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 16:36 | Сообщение # 17 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| 1.2 ДУ висит на патрубках и тросике газа. Отведя его в сторону, обязательно проконтролируйте целостность и чистоту резиновой кольцевой прокладки устраняющей подсос воздуха при соединении ДУ и впускного коллектора. (Фото 6)
Теперь весь ДУ можно повернуть и увидеть грязь и копоть на внутренностях его корпуса и канале ХХ. С этой стороны тоже нужно будет использовать очиститель (Фото 7)
Всё удобно, есть свободный доступ и можно открутить винты крепления РХХ (Фото 8)
Когда всё почти открутите, будьте осторожны и не потеряйте тоненькую прокладку, её тоже нужно будет помыть (Фото 9)
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Вторник, 28.03.2017, 16:56 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 16:40 | Сообщение # 18 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| 1.3 Всё - РХХ на столе – вид сверху и снизу (Фото 10 и Фото 11)
Со стороны разъёма на РХХ присутствуют некие надписи. Винты под Torx я обычно не откручиваю, потому что через рабочие окна доступа вполне достаточно (Фото 12)
Как раз через эти окна отлично видна грязь и копоть в рабочей зоне РХХ и на обеих сторонах подвижной полушторки (Фото 13 и Фото 14)
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Вторник, 28.03.2017, 16:58 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 16:43 | Сообщение # 19 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| 1.4 А вот тот самый очиститель карбюратора от ABRO или, как её называют в автосервисах - «смывка». Она обошлась на оптовом рынке в 190 р. Кстати, у меня обычно на описываемую процедуру уходит около половины такой упаковки, т.е. жалеть её не стоит… (Фото 15)
Однако, процесс очистки я начинаю с ДУ. Поскольку, под напором «смывки» грязь и растворяющая её жидкость стекают вниз на некоторые части подкапотного пространства, лучше, что бы там всё подсохло, пока Вы будете очищать сам РХХ (Фото 16)
Как минимум так, должен выглядеть ДУ после Ваших мероприятий (Фото 17)
Не менее тщательно, под струёй очистителя вымывается и РХХ, становясь внутри совершенно светлым. При этих действиях, подпружиненную подвижную шторку можно аккуратно немного отодвигать с помощью пластиковой палочки, спички или другого не твёрдого тоненького предмета. Остается обратная сборка. Конечно, лучше всего пометить, какой стороной стояла прокладка РХХ и установить ей так же, но у меня на ней есть выпуклости, которые на одной стороне расположены прямо у краёв рабочих окон, так вот этой стороной прокладка ложится на ДУ (Фото 18)
Сборка производится в обратной последовательности, при регулировке троса акселератора, винты фиксируют планку в таком положении, чтобы у троса не было преднатяга, но и не было провиса. При первом запуске мотора могут быть короткие перебои, но оценить работу позволяет пробная поездка и утренний запуск. Как правило, всё приходит в норму. Если же что-то из симптомов осталось, то это повод начинать более глубокие исследования: свечи, провода и катушки зажигания, ошибки блока управления, фильтрация и подача топлива.
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Вторник, 28.03.2017, 17:02 |
|
| |
Иезуит | Дата: Вторник, 28.03.2017, 17:36 | Сообщение # 20 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
| Цитата lexabmw1 ( ) Моя NF эксплуатируется на газе,а потому, конечно, у меня эти проблемы возникают реже (в среднем через 15 000 -20 000 км.). Но вот симптомы в наличии Странно.
А вот моя НФ эксплуатируется на бензине, и за 200 000 с лишним тысяч километров пробега-никаких проблем не возникает, и симптомов тоже нет в наличии. И в узел дроссельной заслонки за 8 лет никто ни разу не лазил.
Сорри за офф.
А вообще прекрасный отчёт, уважение.
NF 2.0 AT рестайл 2008
|
|
| |
Compass | Дата: Вторник, 28.03.2017, 18:50 | Сообщение # 21 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 452
Статус: Offline
| Насколько я помню, в нашем РХХ установлен подшипник качения, поэтому все ж желательно его полностью разобрать и проверить подшпиник на равномерность качения, и при выполнении этого условия убрать в сторону от карбклинера подальше. Иначе ненароком можно вымыть смазку из него и получить в дальнейшем еще большие траблы. Если подшипник закусывает - ноги многих проблем с оборотами ХХ и переходными режимами растут отсюда, лечится путем разбора, замачиванием в керосине и заложением новой смазки.
NF 2.0MT 2007
|
|
| |
KPECT | Дата: Вторник, 28.03.2017, 19:21 | Сообщение # 22 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
| Хороший отчет+++
НФ 2009г 2,0 л
|
|
| |
lexabmw1 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 20:00 | Сообщение # 23 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Цитата Compass ( ) проверить подшипник на равномерность качения Цитата lexabmw1 ( ) подпружиненную подвижную шторку можно аккуратно немного отодвигать с помощью пластиковой палочки В результате очень легко удастся понять: есть закусывания или нет, поскольку шторка весьма нежная...
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
|
|
| |
lexabmw1 | Дата: Пятница, 31.03.2017, 11:42 | Сообщение # 24 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Цитата Compass ( ) проверить подшпиник на равномерность качения, и при выполнении этого условия убрать в сторону от карбклинера подальше. Иначе ненароком можно вымыть смазку из него и получить в дальнейшем еще большие траблы. Вот ответ авто гуру... я ему больше себя доверяю.... "Подшипник качения имеет шарики. Не вижу где бы такой подшипник мог бы разместиться в таком корпусе. Все регуляторы которые были у меня в руках и были разобраны мной, имели подшипники скольжения, т.е. самосмазываюшиеся графитовые втулки. Других конструкций не видел. Вымывания смазки не боятся."
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
|
|
| |
Compass | Дата: Пятница, 31.03.2017, 17:14 | Сообщение # 25 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 452
Статус: Offline
| lexabmw1, вот ссыль , у нас такой же
NF 2.0MT 2007
|
|
| |
lexabmw1 | Дата: Пятница, 31.03.2017, 22:28 | Сообщение # 26 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Цитата Compass ( ) у нас такой же Ну..., похож, согласен, да, но всё же не такой... Нет у нас такого четкого утолщения у мотора...
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
|
|
| |
Compass | Дата: Суббота, 01.04.2017, 08:31 | Сообщение # 27 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 452
Статус: Offline
| Я про потроха имел ввиду. Внешне корпус конечно отличается, т.к наш висит на дросселе. А тот на ресивере.
NF 2.0MT 2007
|
|
| |
lexabmw1 | Дата: Суббота, 01.04.2017, 12:29 | Сообщение # 28 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Цитата Compass ( ) Внешне корпус конечно отличается В Я про утолщение, имея ввиду что там и есть подшипник! А у нас всё тоненькое, как впереди шторки... Мне так кажется...
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
|
|
| |
lexabmw1 | Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 16:58 | Сообщение # 29 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Цитата Compass ( ) Насколько я помню, в нашем РХХ установлен подшипник качения Всем привет! Видимо, Вы правы, однако, подшипник один и он весь закрытый... Вот на днях решился таки разобрать РХХ полностью!!! С учетом того, что последний раз туда "лазил" совсем недавно, внутри он смотрелся весьма прилично, однако, при полной разборке стало ясно, что всё же делать это стоит! Итак, после извлечения РХХ, откручиваем 2 винта (Torx), предварительно отметив или запомнив положение РХХ относительно корпуса. Слегка покачав и преодолев сопротивление магнита, отсоединяем РХХ от корпуса. Внутри не потеряйте обрезиненную оранжевую прокладку. Внутри РХХ можно промыть смывкой видимые части - всё остальное является скрытым под пластиковой заливкой и не разборным. Упомянутая обрезиненная прокладка ничем не фиксирована и легко выпадает. За ней установлен подшипник.
Далее просто потяните за магнит и подшипник выйдет из корпуса вместе со шторкой. Как видите, она абсолютно грязная, но в таком виде отмыть её уже не составит труда.
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Воскресенье, 08.10.2017, 17:12 |
|
| |
lexabmw1 | Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 17:09 | Сообщение # 30 |
Генерал-майор
Группа: Член клуба
Сообщений: 603
Статус: Offline
| Также, в разобранном виде, без шторки, можно прекрасно вымыть корпус. И там, в глубине его, грязи оказалось предостаточно.
Осталось всё собрать в обратном порядке. В заключении сборки, прежде чем затянуть 2 винта (Torx), проверьте угол между РХХ и корпусом. Я не сообразил его пометить при разборке, но посмотрел на своё же фото в первой части статьи (несколькими постами выше) и поставил приблизительно также - это видно по зазорам левого винта. Думал может придётся подправлять что-то, но обороты ХХ оказались в норме, переходные режимы тоже восстановились... То ли это не настолько критично, то ли я попал на глаз... Так что впредь, буду производить полную разборку РХХ! Всем удачи...))))
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Воскресенье, 08.10.2017, 17:15 |
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|