Подвеска
|
|
yuraj | Дата: Среда, 18.05.2011, 19:38 | Сообщение # 61 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Поделюсь своим горьким опытом замены правой опоры амортизатора. Для замены опоры нужно: 1) Сьемники для пружин 2) Два домкрата 3) Ящик пива, физическую силу, 2 человека + 1 лом, т.к. пришлось снимать верхнюю шаровую изза больших сьемников, чтобы можно было немного отогнуть верхнее плечо наверх. Стойка снимается без проблем при условии поливания хотябы за день всех болтов WDшкой. Принцип простой. 1) Сжимаем пружину сьемниками, насколько ето возможно. Теоретически до того состояния, пока она не начнет шевелится руками. 2) Oткручиваются с aмортизаторной вилки крепления шланга тормозной жидкости + крепление датчика вращения колес, 3) Oткручиваем вилку аммортизатора от плеча 4) Oткручиваем и выбиваем косточку стабилизатора из вилки (предварительно вторым домкратом нагружаем ступицу под тормозным диском, тогда косточка легко выбивается) 5) Под капотом откручиваем 3 болта опоры и вся конструкция опускается вниз на длину вилку (примерно 10 см) 6) Изза гигантских сьемников мне пришлось открутить верхнюю шаровую. Заодно посмотрел ее состояния. Для 122 000 вполне неплохо, еще послужит. Гайка откручивалась плохо и пришлось отжимать ломом чтобы не проварачивалась шаровая. 7) Откручиваем 1 болт крепления амортизатора к вилке и снимаем аммо с пружиной. 8) Откручиваем гайку на штоке. Стойка снята. Вся процедура теоретически занимает не больше часа. Сняв стойку я увидел что опора аммортизатора разбилась в хлам и развалилась по кускам. Резинки рваные. На кузове видны места трения метал о метал. Все вроде хорошо но водникла 1 мега проблема. Опора устроена так, что в металическое кольцо с крепленем для кузова впресована (влита, впаяна) мощная резиновая втулка с металической гильзой под шток и выглядит все ето как монолит (см картинку). Так вот ета гильза намертво прикисла (приржавела, расклячилась хз) к штоку и ни в какую не хочет сниматься с аммо. Соответтвенно не снимается пружина, т.к. ее можно снять только в 1 сторону и только сняв ету хрень + фиксатор отбойника + отбойник соответственно. Мы переодически поливали все химией (WD и т.д.), срезали резинку чтобы можно было покрепче ухватиться за гильзу газовым ключем, нагревали паяльной лампой в надежде что ето поможет сорвать с места гилзу со штока, сбивали зубилом и НИХУЯ! В итоге после 4х часов геморроя принято гениальное решение заодно поменять себе передние аммо, т.к. старые наверное уже отслужили свое за 122 000. Результат. Машина стоит во дворе на кирпичах, заказаны родные аммо hyundai + новый пыльник (старый невздержал таких манипуляций) + заодно решил поменять себе левую нижнюю шаровую + рулевую тягу (с правой стороны поменял превентивно раньше и рулевая была тотально убита) + передние колодки ICER. Запчасти придут завтра, и как только я увижу что новый аммо подходит, то срежу болгаркой шток со старого аммо и пересажу отбойник + чашку отбойника на новый аммо. и все соберу в обратном порядке. Вот такая у меня история, надеюсь комуто поможет. Фоток нет, т.к. руки были настолько грязные что боялся к чему либо прикасаться.
Hyundai Sonata NF 2.4/AT
|
|
| |
intern | Дата: Среда, 18.05.2011, 22:30 | Сообщение # 62 |
Эксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 631
Статус: Offline
| yuraj, Судя по всему Вы несколько неверно действовали. Гораздо проще, так кстати и в шоп-мануале пишут, снять аммортизаторную стойку в сборе, а лишь затем стяжки пружин использовать. Тогда и верхнюю шаровую трогать бы не пришлось. Не совсем понятно, зачем п.1 Вашей инструкции. Или на то были какие-то особые причины?
NF 2.4 MT 2006 [Minsk BY]
|
|
| |
maksim9265 | Дата: Среда, 18.05.2011, 23:02 | Сообщение # 63 |
Полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 294
Статус: Offline
| Quote (intern) снять аммортизаторную стойку в сборе, а лишь затем стяжки пружин использовать. +1 Особенно учитывая тот факт что стяжки нужно очень аккуратно ставить. иначе сняв стянутую пружину с похо установленными стяжками можно получить этой самой пружыной в лоб, а это в некоторых случаях смертельно! Поэтому есть рекомендация связать стянутую пружину сталистой проволокой или крепкой веревкой!!!
HYUNDAI NF SONATA 2.0 GLS AT (рестайл) <-hyundai elantra xd 1.6 gls at <-kia spektra 1.6 mt <-ваз 21099 1.5 мт <- москвич 214145 2.0 мт
|
|
| |
intern | Дата: Среда, 18.05.2011, 23:13 | Сообщение # 64 |
Эксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 631
Статус: Offline
| maksim9265, Я скажу иначе - использовать хорошие стяжки. Т.е те, у которых лапы и само основание со внутренней резьбой составляют одно целое, а не склепаны\сварены\свинчены. Сам использую Force, сделаны очень грамотно и надежно и ситуацию со срывом стяжки с пружины даже представить не могу :).
NF 2.4 MT 2006 [Minsk BY]
|
|
| |
maksim9265 | Дата: Среда, 18.05.2011, 23:24 | Сообщение # 65 |
Полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 294
Статус: Offline
| Quote (intern) Сам использую Force Ни каждый может позволить себе хороший дорогой ниструмент, особенно если учесть тот факт что операций по ремонту когда они моглибы пригадиться не так много и возникают не так часто. Если конечно не заниматься авторемонтом профессионально. У меня за 10 лет и пять машин такая ситуация возникла ОДИН раз. Quote (intern) ситуацию со срывом стяжки с пружины даже представить не могу Бережоного Бог бережот.
HYUNDAI NF SONATA 2.0 GLS AT (рестайл) <-hyundai elantra xd 1.6 gls at <-kia spektra 1.6 mt <-ваз 21099 1.5 мт <- москвич 214145 2.0 мт
|
|
| |
yuraj | Дата: Четверг, 19.05.2011, 13:47 | Сообщение # 66 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Стяжки на самом деле мегамощные и намертво хватают пружину, к безопасности нареканий нет. То что есть проще способ я не сомневался, я написал так как делал сам:) Я очень много полезного вычитал на данном форуме и решил внести свой вклад для людей, которые ни разу ето не делали. У меня не было под рукой никаких мануалов, но я примерно представлял как ето делается:) Скорей всего сегодня заберу новые з/п и постараюсь сегодня-завтра поставить машинку на ноги.
Hyundai Sonata NF 2.4/AT
|
|
| |
Volodya | Дата: Четверг, 19.05.2011, 18:14 | Сообщение # 67 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 865
Статус: Offline
| yuraj, А какой пробег у Вашего коня что пришлось менять опору аммо?
Соната НФ 2007г. 2.0 бензин МТ.
|
|
| |
Летчик | Дата: Пятница, 20.05.2011, 06:12 | Сообщение # 68 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5676
Статус: Offline
|
NF 2.0 АКПП (дорестайл)
|
|
| |
KILLLIK | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 21:00 | Сообщение # 69 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| подскажите в чем разница: 54630-3K000 и 54630-3L100. Для рестайл что лучше?
2,0 АКПП рестайл 2009 г.в
|
|
| |
KILLLIK | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 22:36 | Сообщение # 70 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| это опоры, ещё есть 54630-3L000, аналоги? жесткость?
2,0 АКПП рестайл 2009 г.в
|
|
| |
nuss | Дата: Вторник, 20.03.2012, 10:41 | Сообщение # 71 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| 54630-3K000 только дорестайл до 08/2007 54630-3L000 дорестайл - HIGH SUSPENSION, до 12/2007 и рестайл 54630-3L100 дорестайл - HIGH SUSPENSION, до 12/2007 и рестайл + TG
короче, все подходят, но лучше ставить 54630-3L100, ну или 54630-3L000
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |
KILLLIK | Дата: Вторник, 20.03.2012, 12:35 | Сообщение # 72 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| nuss, мля, уже заказал 54630-3K000 (500р), я их под KONI готовлю, а остальные опоры почемуто по 1,3р/шт. Отказываться? или оставлять?
2,0 АКПП рестайл 2009 г.в
|
|
| |
nuss | Дата: Вторник, 20.03.2012, 17:35 | Сообщение # 73 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| KILLLIK, я думаю, что они встанут, но если машина вдруг станет пониже или опора окажется мягче чем требуют новые аммо, я не виноват
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |
KILLLIK | Дата: Вторник, 20.03.2012, 20:19 | Сообщение # 74 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| понятно
2,0 АКПП рестайл 2009 г.в
|
|
| |
Boyarin1970 | Дата: Вторник, 20.03.2012, 20:59 | Сообщение # 75 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Доброго дня! Вот и у меня че-то застучало-загремело, на кочках стук глухой. Пробег 89 т.км Заехал к нормальному (давно знакомому) слесарю на диагностику. Он все просмотрел, прощупал и ничего не нашел. Прочитал здесь отзывы да советы, понял, что заменой наугад проблему не решить. Вот до этого у меня была Элантра J3, набегал 140 т.км и никаких стуков. Ниче не менял. Че делать, прямо не знаю.
Была NF Sonata 2008 рестайл 2.0 152 л.с. МКПП Серебро. Очень классная машина. Ухожу в другой автофорум.... Надеюсь, что вернусь на новой модели NF вновь...
|
|
| |