Перезапуск форума (11)Антикоррозийная обработка АВТО (24)Кто откуда? (283)Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)Вторичный рынок NF (5)
Общение с сотрудниками ГИБДД
| |
Alexx | Дата: Вторник, 26.10.2010, 23:46 | Сообщение # 1 |
Главный баламут
Группа: Проверенные
Сообщений: 5623
Статус: Offline
| Народ, полез по одной из ссылок и насмотрелся всяких роликов про конфликты ДПС и водителей. Для себя понял одно: самым эфективным методом борьбы с гайцами на дороге является тотальное знание водителем своих прав и обязанностей, а также границ служебных полномочий инспекторов ДПС, т.е надо знать: в какой конкретной ситуации что имеет право делать (или не делать) водитель и что имеет право (или не имеет) делать гаишник. К примеру (буквально из только что посмотренных роликов): 1) имеет ли право водитель не выходить из машины, если инспектор его настойчиво зовёт в свою машину, что в этом случае может сделать гаишник; 2) а действительно, имеем ли мы право снимать на видео общение с сотрудником ДПС, какими нормативными документами это право закреплено; 3) можем ли мы не давать гаишнику в руки свои документы, если считаем что остановка была безосновательной 4) если мы требуем с него предъявить свои документы, то имеет ли он право нам их не предъявлять; и т.д. и т.п. Уже много раз разговор на форуме заходил применительно к разным ситуациям, предлагаю создать отдельный раздел, в котором будем выкладывать ссылки на документы которые так или иначе регламентируют все возможные ситуации на дороге по части обшения водителей и ИДПС.
2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
|
|
| |
Руссо_Туристо | Дата: Среда, 27.10.2010, 10:40 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 1188
Статус: Offline
| Alexx, мое мнение таково: народ выкладывает только удавшиеся диалоги с гайцами. Поэтому складывается впечатление полной победы над ними при помощи знания своих прав и видеокамеры, а это окрыляет. На самом деле все гораздо пессимистичнее. Гайцы тоже смотрят эти ролики и умело находят способы борьбы с ними. Они просто забирают для проверки документы у быкующего "умника" и уходят к себе на пост или в машину... Проходит много времени, и этот "умник" понимает, что качать права представителям закона не всегда получается. А если быкующий водитель начинает грозить гайцам или издеваться над ними на камеру, то они просто портят ему документы (не станешь ведь ты их тщательно перечитывать после возвращения). Да и если перечитаешь и заметишь, то камера тебе не поможет уличить этот момент. Так что мой совет: не надо конфликтовать если нарушили правила, гораздо эффективнее грамотно излагать свою точку зрения на нарушение (если они спорно) и не пытаться сразу предлагать "договориться на месте". Гайцы не любят зря терять свое время на балабольства, и если чувствуют, что денег не дашь, то теряют интерес к тебе через 10-20 минут общения (в зависимости от статьи). К примеру, меня прессовали несколько раз за встречку когда я не успевал вовремя перестроиться в свой ряд при смене разметки на сплошную. Прессовали очень сильно, по отработанной схеме, с видеофиксацией и началом заполнения протокола. В итоге без камеры и качания прав, а просто стойкостью и непоколебимостью я добивался своего освобождения . Ну не интересно им терять время попусту, им нужно ТОЛЬКО БАБЛО! И если они понимают что его ты не предлагаешь, то начисто теряют к тебе интерес.
Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем. Grandeur - 3.3л
|
|
| |
swat0russia | Дата: Среда, 27.10.2010, 11:16 | Сообщение # 3 |
Танкист
Группа: Член клуба
Сообщений: 4471
Статус: Offline
| Quote (Alexx) 1) имеет ли право водитель не выходить из машины, если инспектор его настойчиво зовёт в свою машину, что в этом случае может сделать гаишник; 2) а действительно, имеем ли мы право снимать на видео общение с сотрудником ДПС, какими нормативными документами это право закреплено; 3) можем ли мы не давать гаишнику в руки свои документы, если считаем что остановка была безосновательной 4) если мы требуем с него предъявить свои документы, то имеет ли он право нам их не предъявлять; и т.д. и т.п. 1 - имеет полное право (конституция) 2 - имеет право (конституция) 3 - не можем, предъявить документы обязаны по требованию сотрудника, после чего действия сотрудника могут быть обжалованы в вышестоящую инстанцию. 4 - обязан предъявить удостоверение и личный знак по требованию гражданского лица с целью сопоставления должности и звания. а так же на предмет подложного (фальшивого) документа (ну это больше к спецам относится, кто в ксивах разбирается.) Quote (Руссо_Туристо) за встречку когда я не успевал вовремя перестроиться в свой ряд при смене разметки на сплошную. Ну это если честно - твои проблемы - водитель обязан рассчитывать свой маневр. Помнишь надпись -Не уверен - не обгоняй)))). Quote (Руссо_Туристо) они просто портят ему документы глупость - документы восстанавливаются Quote (Руссо_Туристо) Они просто забирают для проверки документы у быкующего "умника" и уходят к себе на пост или в машину. ну как то же надо на "умника" повлиять))) Потеря времени - тоже наказание своего рода. Я вам скажу - просто не хватает квалификации у сотрудников, инструктажи малоэффективны, потому что в них 80 процентов времени уделяются зачитыванием разного рода телефонограмм, сводок и т.д. Много ненужной писанины, неэффективное проведение разборов ДТП. Сами же знаете если у виновника есть деньги , то он их САМ несет, чтобы его наказание не было таким суровым. Ну и плюс к тому - звонки старшего начсостава, давление на них сверх, потому что быдло на мерседесе, сбившее человека к примеру или обкуренное уже нажало на все педали, подняло все связи, и начинаются звонки из прокуратур, МВД и т.д. А парню то еще и работать и жить хочется. Вспомните фильм "Инспектор Гаи" ) Что вы хотите от таких же как вы пацанов?).. И если честно - кого и сколько раз в год остановили просто так, ради интереса? И сколько раз - за нарушение?.И кто сколько денег отдал конкретно за штраф и конкретно в лапу гаишнику и за что?. Не думаю. что много народу наберется. А все эти ролики - капля в море..действительно - публикуются те, в которых есть бравада крутых пацанов, которые так круто "уделали" гайцев. Вспомнился случай, когда на садовом кольце разбился какой то выходец из фабрики звезд, несшийся по трассе со скоростью 250 км\ч и унесший с собой еще две или три (не помню) жизни .. Блин, похоронили как героя.. Звезда же..противно. Я не защищаю гаишников.. много они накосячили, но как говорят кто на что учился.. )
2.0 МТ Серый металлик - был Сейчас - IX35 2WD 6AT
|
|
| |
Alexx | Дата: Среда, 27.10.2010, 16:57 | Сообщение # 4 |
Главный баламут
Группа: Проверенные
Сообщений: 5623
Статус: Offline
| Руссо_Туристо, ты прав, но лишь частично. Всё что ты сказал, конечно, основано на твоей богатой практике общения с гайцами, но поверь, она не всеобьемлюща. Сходу лезть в бутылку и педалиться, конечно, не стоит, хотя бы из обычной вежливости, ведь не все гибдуны - гондоны, есть и вполне порядочные мужики. Но! Зачастую гаишники действуют по заранее заданной их начальством программе, которая изначально подразумевает нарушение законодательства, и прежде всего вольное трактование ПДД и КОАПП, в результате чего пытаются развести водителя на нарушение которого он не совершал, применить более тяжелую статью, принудить к действиям, которые водитель совершать не обязан. Если хочешь, я могу тебе привести множество примеров. Незаконность своих действий они прекрасно понимают, и когда водитель начинает им чётко и громко предъявлять свои глубокие знания нормативных документов (законы, положения, статьи и т.п.), они понимают, что им попался 1 из 100 человек, которого просто так не разведёшь (возможно юрист, может и судебную тяжбу устроить, а кому это надо, им ведь пипец какой геморой по службе) и понимая что им гораздо легче отпустить этого индивида и окучивать других тупорылых баранов, которые всё подпишут, обсираясь от страха. И они делая вид, что неожиданно увидели гораздо более серьёзного нарушителя отдают тебе твои документы (молча), и ты также молча уезжаешь. И принцип того, что каждое действие встречает активное и равное противодействие, здесь НЕ РАБОТАЕТ. Будешь на них наезжать, они будут ссать и отступать, будешь ссать сам - будут иметь тебя по полной программе.
2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
|
|
| |
Alexx | Дата: Среда, 27.10.2010, 17:06 | Сообщение # 5 |
Главный баламут
Группа: Проверенные
Сообщений: 5623
Статус: Offline
| Quote (Руссо_Туристо) Гайцы тоже смотрят эти ролики и умело находят способы борьбы с ними. Они просто забирают для проверки документы у быкующего "умника" и уходят к себе на пост или в машину... Проходит много времени, и этот "умник" понимает, что качать права представителям закона не всегда получается. Здесь как в спорте - каждая команда играет так, как ей позволяет соперник. Описанные тобой действия, это не что иное как стандартный ход, когда гаишники думают что беред ними ОБУРЕВШИЙ НО ТУПОЙ водила. И он от этого их хода растеряется, и сопротивление прекратит. При наличие у тебя хороший знаний, ты продолжаешь просто продолжаешь на них давить, поскольку забрать документы и куда-то с ними уйти просто так, не объяснив водителю куда и зачем, они тоже ПРАВА НЕ ИМЕЮТ, не надо преследовать гаишника, начинай при нём звонить в УСБ и прокуратуру, да хотя бы в милицию, у тебя НЕЗАКОННО ИЗЪЯЛИ И УДЕРЖИВАЮТ ДОКУМЕНТЫ, в результате гаишник видит эту ситуацию, она накаляется, напряженность растёт, и он постепенно всё болеее склоняется к тому что отдать тебе доки СЕЙЧАС - проще всего, пока а не наступили последствия. ПОЭТОМУ я и говорю, что законы надо знать не поверхностно, а досконально, чтобы иметь возможноть додавливать гайцов до победного конца.
2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
|
|
| |
Летчик | Дата: Среда, 27.10.2010, 17:20 | Сообщение # 6 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5676
Статус: Offline
| Alexx, Леха, отчасти ты прав, но если ты не юрист и не сталкиваешься с гибонами по работе каждый день, то они тебя всё равно разведут, если захотят. ГИБДДешник ежедневно общается с десятками или сотнями людей, для него это серая масса, которая им делится на несколько категорий, тупых, борзых, "знатоков" и т.д., и он ведет себя, адекватно их действиям. У меня несколько знакомых были ГАЙцами и только один в этой системе выжил, так он меня учил, как вести себя при обычной проверке документов и как при нарушении. В первом случае, никаких действий и уважительное отношение, во втором случае нестандартное, уверенное и меняющееся поведение, ни в коем случае ни быковать и не сыпать статьями, в любом случае они их на порядок лучше вас знают.
NF 2.0 АКПП (дорестайл)
|
|
| |
Руссо_Туристо | Дата: Среда, 27.10.2010, 18:23 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 1188
Статус: Offline
| Alexx, с тобой согласен полностью. Однако, считаю, что игра не стоит свеч. Вот, скажем, ты сам попадал хоть раз в ситуацию, когда гайцы тебя оскарбляют, ведут себя неадекватно по отношению к тебе, вменяют тебе правонарушение, которое ты не совершал (читай разводят на бабки) и т. п.? Со мной лично такое было только в диких 90-х , когда не только видеокамер, но даже мобильников ни у кого не было. Мое правило таково: нарушил ПДД - не быкуй и не качай права гайцу, себе дороже выйдет. Попытайся довести до него твое видение, так сказать смягчающие обст-ва, веди себя уважительно к представителю власти. Затягивай процесс общения с ним во всевозможных объяснениях (если так уж не хочется платить) - во многих случаях это работает по причине неохоты терять с тобой время, ведь время - как известно - деньги .
Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем. Grandeur - 3.3л
|
|
| |
Alexx | Дата: Среда, 27.10.2010, 19:02 | Сообщение # 8 |
Главный баламут
Группа: Проверенные
Сообщений: 5623
Статус: Offline
| Quote (Летчик) Alexx, Леха, отчасти ты прав, но если ты не юрист и не сталкиваешься с гибонами по работе каждый день, то они тебя всё равно разведут, если захотят. ГИБДДешник ежедневно общается с десятками или сотнями людей, для него это серая масса, которая им делится на несколько категорий, тупых, борзых, "знатоков" и т.д., и он ведет себя, адекватно их действиям. У меня несколько знакомых были ГАЙцами и только один в этой системе выжил, так он меня учил, как вести себя при обычной проверке документов и как при нарушении. В первом случае, никаких действий и уважительное отношение, во втором случае нестандартное, уверенное и меняющееся поведение, ни в коем случае ни быковать и не сыпать статьями, в любом случае они их на порядок лучше вас знают Мнение понятно. Давайте представим общение водителя и гаишника на дороге как шахматный матч. Гроссмейстер просчитывает позицию на 12-13 ходов вперёд, неопытный игрок - только на 5-6. Они начинают играть, первые несколько ходов разыгрывается стандартное начало, и каждый делает классичекие, идеальные ходы. Но уже на 7-8 ходу возникает ситуация , которую слабый шахматист не мог предвидеть досконально, он начинает тратить время на обдумывание, нервничать, и как следствие совершать неоптимальные ходы, в результате чего утрачивает позицию, начинает отбиваться от атак, совершает ошибки, теряет фигуры и в конце концов проигрывает. При игре равных и сильных игроков игра идёт до ошибки. Если вы игрок слабый - вам ловить нечего, вы проиграете в любом случае. Перенесём эту ситуацию на дорогу: если вы не знаете ПДД, КОАП, законов, подзаконных актов, внутренних указов и распоряжений (для краткости назовём это "регламент")- вступать в перепалку с гаишником смысла нет, даже если он сам толком их не знает, он будет вас обманыать, запугивать, а вы - лох, нихрена не знаете, а прав лишиться боитесь, поэтому безропотно всё подписываете, или отдаёте бабки от греха подальше. Этакий типичный москвич, поэтому вас так "любят" в регионах.. Отдало бабло и свободен. Другое дело если сам хорошо знаешь всё что относится к этой ситуации... Если ты ничего не нарушал, а тебя остановил ИДПС - то вот уже начало вашей "партии" имеет неравноценный расклад сил - гаишник изначально совершил неверный ход, и ситуация складывается не в его пользу, вот поэтому, многие сами не понимая истинной сути, но тупо делая так как это делают "авторитеты", начинают успешное общение именно с того, что долбят гайца одной и той же фразой "причина остановки?" И поверьте, иногда уже на этом "первом ходу" многие гаишники предпочитают не связываться и отдают доки. Таким образом, общаясь с гайцом, зная весь "регламент" ты заранее знаешь, что гаец может предпринять в той или иной ситуации, готов к этому, и если присутствует хоть малейшее отклонение от "регламента" (не так представился, не то сказал, не то сделал), моментально обьъвляешь ему об этом, заставляя нервничать и совершать ошибки, усугубляя степень незаконности его действий и ослабляя его позицию на "доске". Любые попытки повысить степень напряженности (угрозы забрать документы, вызвать эвакуатор, проверить люфт рулевой рейки, задержать вас на три часа и пр.) с его стороны, всё больше и дальше будут выводить его действия за рамки его служебных полномочий, ГЛАВНОЕ, ЧТО ВЫ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ "РЕГЛАМЕНТ" И ПОНИМАТЬ ЧТО ОН ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ А ЧТО НЕТ, НЕУСТАННО ЗАЯВЛЯТЬ ЕМУ ОБ ЭТОМ К какому-то моменту он начнёт понимать, что партию он проигрывает, более того, превышая свои полномочия, он нарушает закон, находясь при исполнении, а вы это всё видите, понимаете и фиксируете. Вот поэтому они так бурно реагируют на ведение видеосъёмки, поскольку вся незаконность их действий фиксируются, все их ошибки в общении фиксируются, и всё это может быть предъявлено как доказательство (его начальству, в суде и т.д.). Они может и сами иногда этого не понимают, а просто имеют команду от начальства (которое посылая их за деньгами на данный участок, осведомлено, что их действия не совсем чисты перед законом) ни при каких обстоятельствах не позволять водителю снимать на видео. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: 1) если вы правило действительно нарушили, вас остановили строго по закону, вменяют статью КОАП строго по ПДД, то качать права смысла нет, это просто ничего не даст, гаишник имеет возможность действовать исключительно в рамках закона. Можете конечно, попытаться спровоцировать гайца, вывести его из себя, но оно того стоит-ли? 2) А вот если есть хоть малейшая доли неправомерности в их действиях, то вам все карты в руки, главное вы должны идеально, назубок знать "регламент". Отсюда: когда едете на машине, вы должны всегда знать что можно на дороге а что нельзя, ПДД надо знать досконально, что вам за это будет, а что нет - КОАП надо знать досконально, это первый уровень, но подавляющее большинство и этим похвастаться не может, чем гаишники и пользуются. в 90% этого достаточно. А следующий уровень - это знание конституции, законов, наставлений, закона о милиции и пр. ("регламент"), которые позволяет обоснованно остаивать свои права до победного. Изначально тема была о том, что надо эти доки хотя-бы собрать в одном месте (в одном разделе), чтобы их можно было изучать, комментировать и при необходимости обсуждать.
2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
|
|
| |
Alexx | Дата: Среда, 27.10.2010, 19:27 | Сообщение # 9 |
Главный баламут
Группа: Проверенные
Сообщений: 5623
Статус: Offline
| Quote (Руссо_Туристо) Вот, скажем, ты сам попадал хоть раз в ситуацию, когда гайцы тебя оскарбляют, ведут себя неадекватно по отношению к тебе, вменяют тебе правонарушение, которое ты не совершал (читай разводят на бабки) и т. п.? Пошутил что-ли? Лишение прав за ксенон изначально не имело никакой законной силы, но ведь лишали. Тонировку заставляют сдирать - это незаконно! Это сейчас происходит!!! Штрафуют за езду по автобусной полосе, при том что на большинстве дорог их нанесение вообще СНИПОм не допускается, и пытаются штрафовать на 500 рублей, хотя нарушение 100 рублевое. За выезд с второстепенной дороги с поворотом налево через двойную сплошную пытаюсь развести как за встречку хотя это 100 рублёвый штраф. Повесили камеры на перекрёстках и баб посадили в отделениях, которые в мониторы вглядываются пристёгнут/непристёгнут и штраф присылают на 500 руб. за ремень В пробках команды из 5-6 гайцовых машин устраивают "тренировки водителей", пристраиваются за кем-нибудь, а потом головная машина включает сирену и маяки, а следующие за ней начинают тормозить всех кому деваться некуда было, и права отнимают. Ещё что-нибудь написать? Ты где живешь-то вообще? А истории с краснодарскими гаишниками, которые на постах водил разводят никогда не слышал?
2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
|
|
| |
Gluk | Дата: Среда, 27.10.2010, 21:32 | Сообщение # 10 |
Первопроходец
Группа: Член клуба
Сообщений: 1967
Статус: Offline
| Ну а собственно чего ты хочешь, Alexx? Половина своих прав не знает, на этом пытаются заработать. Везде у нас пытаются наеб...ть друг друга. Таково наше государство. Поэтому все не прочь легко "подзаработать".
был NF-2.4GLS-AT 2005 серебро
Кто не был студентом, тому не понять, как хочется жрать, е-ся и спать
|
|
| |
Руссо_Туристо | Дата: Среда, 27.10.2010, 22:35 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 1188
Статус: Offline
| Alexx, у меня не было за последние несколько лет случая, при котором я бы не нарушал правила, но мне бы вменили это! Насчет тонировки - они правы, любая тонировка не пройдет ГОСТа, эта тема уже набила всем оскомину. Quote (Alexx) За выезд с второстепенной дороги с поворотом налево через двойную сплошную пытаюсь развести как за встречку хотя это 100 рублёвый штраф. Не 100, а 1500-2000 р. Нарушение опять же имеет место. Quote (Alexx) Штрафуют за езду по автобусной полосе, Пусть не 500 р, но опять же - НАРУШЕНИЕ. Quote (Alexx) команды из 5-6 гайцовых машин устраивают "тренировки водителей" Ну правильно, как еще научить водителей "правилам хорошего тона" ? ))) Лично я всегда уступаю, даже когда проблематично - все равно это пытаюсь сделать, и гайцы, видя это, у меня права не отбирают ))) Quote (Alexx) Ещё что-нибудь написать? Не надо, достаточно этого, просто нарушать не надо - не будут и останавливать. Quote (Alexx) А истории с краснодарскими гаишниками, которые на постах водил разводят никогда не слышал? Как не слышать!!! Меня пытались разводить раз пять! ))) И все пять раз я знал точно, что это развод! Поэтому ни разу не заплатил, просто четко и ясно им объяснял что я не лох. А вот мои знакомые, бывало, велись и платили от 1000 до 3000. Могу даже подробно объяснить где и как гайцы разводят водил, спешащих на отдых в Краснодарский край . Но даже в этом случае "быковать" и сыпать статьями из КОАП не рекомендую, может плохо кончится.
Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем. Grandeur - 3.3л
Сообщение отредактировал Руссо_Туристо - Среда, 27.10.2010, 22:38 |
|
| |
Руссо_Туристо | Дата: Среда, 27.10.2010, 22:41 | Сообщение # 12 |
Генерал-полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 1188
Статус: Offline
| Quote (Alexx) Лишение прав за ксенон изначально не имело никакой законной силы, но ведь лишали. Может ты и прав, не буду спорить, но вроде бы я сам лично читал новый закон, и там черным по белому было написано про лишение, хотя... точно не помню, да и не знаю ни одного случая такого
Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем. Grandeur - 3.3л
Сообщение отредактировал Руссо_Туристо - Среда, 27.10.2010, 22:50 |
|
| |
Руссо_Туристо | Дата: Среда, 27.10.2010, 22:46 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник
Группа: Член клуба
Сообщений: 1188
Статус: Offline
| Quote (Alexx) Повесили камеры на перекрёстках и баб посадили в отделениях, которые в мониторы вглядываются пристёгнут/непристёгнут и штраф присылают на 500 руб. за ремень Блин, это какая-то пародия, ей-богу! Я о таком пока не слышал. И что, прямо вот так, без видеофиксации, "на глазок" присылают тебе штраф??? Или это как с камерами на трассах, с фоткой? Тогда, вроде законно всё.
Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем. Grandeur - 3.3л
|
|
| |
Alexx | Дата: Среда, 27.10.2010, 23:33 | Сообщение # 14 |
Главный баламут
Группа: Проверенные
Сообщений: 5623
Статус: Offline
| Quote (Руссо_Туристо) Блин, это какая-то пародия, ей-богу! Я о таком пока не слышал. И что, прямо вот так, без видеофиксации, "на глазок" присылают тебе штраф??? Или это как с камерами на трассах, с фоткой? Тогда, вроде законно всё. зачем же "на глазок", кнопочку нажимает, снимок - в протокол. А незаконно, потому что конституция запрещает производщить подобную съёмку, это вмешательство в твою частную жизнь. Сотрудники казанского ФАР уже направили соотвествующий запрос в конституционный суд.
2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
|
|
| |
Alexx | Дата: Среда, 27.10.2010, 23:35 | Сообщение # 15 |
Главный баламут
Группа: Проверенные
Сообщений: 5623
Статус: Offline
| Quote (Gluk) Ну а собственно чего ты хочешь, Alexx? Половина своих прав не знает, на этом пытаются заработать. Везде у нас пытаются наеб...ть друг друга. Таково наше государство. Поэтому все не прочь легко "подзаработать". Собственно я предлагаю заняться коллективным изучением нормативных документов, чотобы повысить свою способность давать отпор на дороге наглецам в погонах.
2.4 Ат, GLS, 2007 год, к676ео 116 rus... была
|
|
| |
|