Воскресенье
24.11.2024
03:52

Приветствую Вас Посетитель
RSS
Утепление аккумулятора. - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
  • Перезапуск форума (11)
  • Антикоррозийная обработка АВТО (24)
  • Кто откуда? (283)
  • Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)
  • Вторичный рынок NF (5)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: nuss, swat0russia, intern  
    Утепление аккумулятора.
    skyterДата: Пятница, 10.02.2012, 02:02 | Сообщение # 1
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 403
    Статус: Offline
    Этот топик для тех, кому объективно необходимо утепление АКБ по каким то причинам:
    - эксплуатация а/м при экстремально низких температурах;
    - наличие постоянного доп.потребителя при выкл. двигателе, разряжающего АКБ в мороз особенно быстро;
    - старая АКБ, потерявшая емкость, нормально работающая при плюсовых температурах, но в зиме помирающая;
    - эксплуатация новой АКБ в более щадящем режиме.
    Комментарии «у меня при -40 заводилась и мне это не надо» пожалуйста оставляйте при себе или в других темах.
    Нарыты такие готовые и доморощенные решения:
    1. Картонный «теплый бокс». Цена 30 руб. Эффективность под большом вопросом из-за неплотного утепления (дырок) и плохого материала утеплителя (картон).

    2. Электрические чехлы-утеплители. Цены от 9000 до 13000 говорит сама за себя. Плюс некуда включать, если машина стоит на улице. А если стоит в электрогараже, на то есть ЗУ или пускозарядка.

    3. Утепление подручными материалами (автор STALKER c драйв2 использовал гимнастический коврик+сплен).Цена вопроса 416 руб.

    4. Войлок (автор RUS с фьюжнклуба). Цена вопроса неизвестна, минусы: думаю, войлок впитывает воду и грязь, и при перепадах температуры это может превратиться в корку льда, которая ничего не утеплит. Плюс вопросы жаропрочности и пожаробезопасности.
    Прикрепления: 2397587.jpg (11.9 Kb) · 5747403.jpg (39.9 Kb) · 6368820.jpg (27.9 Kb) · 0264122.jpg (30.6 Kb) · 0543701.jpg (50.8 Kb)


    NF 2.4 2006 АКПП
     
    skyterДата: Пятница, 10.02.2012, 02:15 | Сообщение # 2
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 403
    Статус: Offline
    5. Грелка для АКБ. Цена 4500 руб. Некуда включать, если машина стоит на улице.

    6. Thermocase. Красивое и ср. недорогое отечественное решение (от одной до нескольких тыр, в зависимости от того, есть ли в нем подогрев). Не тестировал, в руках не держал, но заинтересовался.

    7. Бесплатное дедовское решение. Включать фары на минуту перед запуском в мороз. Это решение ничего не даст в плане запуска в конкретном случае быстрого понижения температуры за ночь – если слишком холодно, то АКБ конечно же не прогреется и не поднимет свою Т до летней , разве что потратит энергию. Но в целом решение обеспечит более плавный и легкий разгон холодного АКБ и лучший режим эксплуатации АКБ, если им постоянно пользоваться. Что делать конечно никто не будет.
    8. Использовать доп. АКБ (напр. от ИБП) для разогрева основной АКБ путем обмотки основного АКБ нихромом или батареей спаянных МЛТ-1 ))) Комментировать не буду, даже фотку где-то раньше видел, но навскидку не нашел.

    Себе я сделал чехол из пенофола толщиной 5мм.

    На раскрой ушло менее 1 кв.м ,стоимость около 70 рублей, плюс немного скотча и немного двустороннего скотча. Время – 15 мин, с бутылочкой пива растянется и на все полчаса.

    Низ и бока двойная прокладка, крышка одинарная.

    Испытания.
    Проведено два цикла испытаний. Датчик температуры располагался на день и на ночь внутри кожуха на корпусе АКБ (цикл измерений утепленного АКБ). После этого датчик вынимался и приклеплялся на внешнюю сторону АКБ в подкапотном пространстве, стабилизировавшаяся температура измерялась повторно по истечении небольшого времени.(цикл измерений неутепленного АКБ).
    1 цикл. Температура – 16, ветра не было, а/м стояла 9 часов

    И здесь, и на следующих фото они сделаны до запуска двигателя.
    Температура АКБ на белом дисплее, температура за бортом в правом нижнем углу зеленого дисплея.
    Прикрепления: 1419403.jpg (20.0 Kb) · 4679232.jpg (19.8 Kb) · 2516824.jpg (23.1 Kb) · 9224752.jpg (62.2 Kb) · 6863239.jpg (42.0 Kb)


    NF 2.4 2006 АКПП

    Сообщение отредактировал skyter - Пятница, 10.02.2012, 02:46
     
    skyterДата: Пятница, 10.02.2012, 02:23 | Сообщение # 3
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 403
    Статус: Offline
    2 цикл.Температура – 19, ветра не было, а/м стояла 12 часов

    При дальнейшем движении около получаса в городском цикле и ~ 5 мин.остановкой перед парковкой Т внутри теплокожуха поднималась до - 2 гр (за бортом -17, прошу прощения за плохое качество ночной фотки) , дальнейшего прогрева ждать не стал, ушел спать.

    После этого утром при -19 за бортом в термокожухе было -9.
    Если ничего не утеплять, то температура под холодным капотом отличается от забортной на 1.5, максимум на 2 градуса.

    Чего добился:
    температура утепленной АКБ на 10 градусов выше, чем забортная.

    В планах:
    1. Измерения при Т минус 30, в ближейшие выходные Гисметео обещает у нас -23, а Виндгуру -30. Традиционно надеюсь на прогноз Гуру.
    2. Перекройка шаблона и добавление защелки-липучки. Бюджет не должен превысить 100 руб )))
    3. Испытание пенофола типа B (двустороннего)
    4. Летние испытания на предмет перегрева, хотя снять чехол и нетрудно.

    Из изменений в штатной комплектации- пришлось использовать более длинный болт для прижимной плашки АКБ.
    Прикрепления: 1230294.jpg (48.1 Kb) · 7413417.jpg (39.3 Kb)


    NF 2.4 2006 АКПП

    Сообщение отредактировал skyter - Пятница, 10.02.2012, 02:37
     
    MaksДата: Пятница, 10.02.2012, 08:34 | Сообщение # 4
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 143
    Статус: Offline
    Хорошее у вас решение, скорее называется термоизоляция. Зимой защищает от морозов, летом от перегрева. Благодаря этому срок службы АКБ должен продлиться.
    А вариант №6 видел в шкодах и фольксах.


    NF 2.0 АТ GLS рестайл
     
    Partiz@nДата: Пятница, 10.02.2012, 11:27 | Сообщение # 5
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    хорошая работа проверена, спасибо за ликбез! Тож задумался)))

    2.4 АКПП 2007
     
    Руссо_ТуристоДата: Пятница, 10.02.2012, 11:57 | Сообщение # 6
    Генерал-полковник
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1188
    Статус: Offline
    Очень полезная вещь! Только жаль что у меня авто стоит не 9 часов, а все 12, а то и 15.
    За это время и в утеплителе вымерзнет, зараза такая sad


    Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем.
    Grandeur - 3.3л


    Сообщение отредактировал Руссо_Туристо - Пятница, 10.02.2012, 13:42
     
    swat0russiaДата: Пятница, 10.02.2012, 13:13 | Сообщение # 7
    Танкист
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 4471
    Статус: Offline
    хороший аккумулятор - вот оно счастье

    2.0 МТ Серый металлик - был
    Сейчас - IX35 2WD 6AT
     
    shcwagerДата: Пятница, 10.02.2012, 14:14 | Сообщение # 8
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 394
    Статус: Offline
    Quote (swat0russia)
    хороший аккумулятор - вот оно счастье

    А хорош он до тех пор, пока ты не знаешь где он установлен. wink
    А когда ты начинаешь с ним носиться (перезаряжать, перезаливать, крутить в центрифуге, разгонять в андронном коллайдере)
    то закончится это прожженными джинсами стоимостью в АКБ и покупкой нового аккумулятора и новых штанов.
    Алгоритм использования АКБ от Shcwager: купил-установил-проехал n-лет (где n равно 1,2,3,4,5 в зависимости от производителя, стоимости, удачи покупателя и многих других факторов)-аккуратно выкинул-купил новый.
    Подтверждается 20 летним опытом вождения автомобиля. При том не на дачу раз в месяц, а регулярно, ежедневно, в любую погоду.


    Hyundai берёт дизайн у богатых, и раздаёт его бедным!))
    Sonata 2.0 АКПП 2009
     
    alexandr7777777Дата: Пятница, 10.02.2012, 14:44 | Сообщение # 9
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 541
    Статус: Offline
    Очень интересный отчет, уверен, что кому-то точно пригодится.

    [MB Е200 CGI 2013 Спорт-пакет AMG]
     
    swat0russiaДата: Пятница, 10.02.2012, 16:29 | Сообщение # 10
    Танкист
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 4471
    Статус: Offline
    Quote (shcwager)
    Алгоритм использования АКБ от Shcwager: купил-установил-проехал n-лет (где n равно 1,2,3,4,5 в зависимости от производителя, стоимости, удачи покупателя и многих других факторов)-аккуратно выкинул-купил новый.

    +1)) Скромно поправлю на счет выкинул - сейчас модное слово есть - утилизировал))))


    2.0 МТ Серый металлик - был
    Сейчас - IX35 2WD 6AT
     
    НафаняДата: Пятница, 10.02.2012, 17:14 | Сообщение # 11
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 366
    Статус: Offline
    Мой рекорд эксплуатации АКБ шесть лет. А минимум год. Все шаманские танцы с бубнами приводят к тому, что АКБ поживет еще пол года и то летом, а к зиме все равно покупать придется.

    Была: HYUNDAI NF 2.0 GL МКПП рестайл
    Сейчас HYUNDAI Santa Fe DM 2.2 CRDI
     
    ICY72Дата: Пятница, 10.02.2012, 18:21 | Сообщение # 12
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 716
    Статус: Offline
    а у нас итак вроде в теплоизолирующем чехле аккумулятор, сегодня этот момент подметил друг которому помогал завестись

    СЕРГЕЙ, была NF 2.0 MT black рестайл 2008 года, NF 2.4 АКП GLS рейстайл 2008 года была, Santa Fe 2,2 2013
     
    shcwagerДата: Пятница, 10.02.2012, 18:37 | Сообщение # 13
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 394
    Статус: Offline
    Quote (ICY72)
    а у нас итак вроде в теплоизолирующем чехле аккумулятор, сегодня этот момент подметил друг которому помогал завестись


    Да, у меня тоже что-то одето на аккум с завода.


    Hyundai берёт дизайн у богатых, и раздаёт его бедным!))
    Sonata 2.0 АКПП 2009
     
    skyterДата: Пятница, 10.02.2012, 22:05 | Сообщение # 14
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 403
    Статус: Offline
    Руссо_Туристо, alexandr7777777, спасибо!

    Quote (Руссо_Туристо)
    Только жаль что у меня авто стоит не 9 часов, а все 12, а то и 15.

    см.2 цикл, там как раз 12 часов при минус 20.
    Все будет хорошо и через сутки. И вот почему: сегодня катался 2 часа кряду в отличии от вчерашних 30 мин, догнал Т внутри футляра до +6. Потом машинка 7 часов стояла, за бортом -15, и приятный сюрприз : внутри АКБ +4. И очень понравилась как сработала АКБ на завод, прямо по-летнему.

    И еще одно,Руссо_Туристо. У меня при выключенном зажигании работает постоянный потребитель, который жрет несколько сот mA, близко к амперу. Я все эти эксперименты затеял только потому, что мой АКБ работает в нештатном режиме, с перегрузом. И четко написал в начале - поэтому на комментарии и советы, кто как ШТАТНО эксплуатирует свою батарею, просто не обращаю внимания.
    При штатной эксплуатации "мое" решение точно даст эффект, особенно принимая во внимание его копеечную стоимость и недолгое время изготовления.

    Quote (ICY72)
    а у нас итак вроде в теплоизолирующем чехле аккумулятор, сегодня этот момент подметил друг которому помогал завестись

    Да, только она подходит для родного АКБ. Будете менять на другой аккум - она скорее всего не подойдет по размеру. И толку от нее примерно столько же, как если бы Вы в мороз стояли в шубе , но босиком и без шапки.
    Прикрепления: 1215907.jpg (32.2 Kb)


    NF 2.4 2006 АКПП
     
    alekzДата: Понедельник, 13.02.2012, 21:45 | Сообщение # 15
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1383
    Статус: Offline
    Хорошая работа! У меня машина всё время на улице стоит. Раньше в гараже зимой стояла, так разница в температурах приблизительно соответствует гаражу. В гараже всегда заводилась без проблем.

    NF 2,4 АКПП 2006 GLS
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024