Воскресенье
24.11.2024
07:30

Приветствую Вас Посетитель
RSS
Контроллер управления вентилятором охлаждения. - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
  • Перезапуск форума (11)
  • Антикоррозийная обработка АВТО (24)
  • Кто откуда? (283)
  • Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)
  • Вторичный рынок NF (5)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: nuss, swat0russia, intern  
    Контроллер управления вентилятором охлаждения.
    SergeiKoДата: Понедельник, 13.09.2010, 09:56 | Сообщение # 1
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 587
    Статус: Offline
    Вообщем, друзи, слышали вы наверное про мой вентилятор охлаждения который плохо работал. Предварительный осмотр показал, что дело в плохом контакте разъёма, уходящего на сам вентилятор.

    Контроллер располагается под фарой, но для его снятия может потребоваться снятие бампера. Контроллер и жгут, выходящий на разъём вентилятора, составляют единое целое.

    Корпус выполнен не разборным. Для вскрытия использовалась пила по металлу. Сначала по контуру пропиливаем верхнюю пластмассовую оболочку. На корпусе есть технологический след от форм, в которых он отливался. По нему и пилим. В верхней части будут два разъёма которые перекрывают этот технологический след (грубо говоря конечно). На этой стороне пропиливаем где удобнее - главное потом соединить этот пропил с другими. После отвёрткой раскрываем обе половинки получившиеся и видим внутренности контроллера.

    Внутри установлена плата. Плата с проводкой соединяется попарно прижимными контактами. Проблема заключалась в том что контакты, обеспечивающие соединение одной из жил выходящего жгута, немного разогнулись. Чтобы их подогнуть, нужно извлечь плату. Но она залита намертво и извлекая мы можем её повредить. Поэтому я просто спаял эти контакты между собой. После чего всё собираем назад, шов заделываем клеевым термопистолетом.

    Цена нового контроллера на Exist.Ru : 3800, 5000 и 10 300 рублей
    Код детали : 25385-3K210

    Прикрепления: 1071207.jpg (111.7 Kb) · 1354263.jpg (165.5 Kb)


    2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва

    Сообщение отредактировал SergeiKo - Понедельник, 13.09.2010, 20:38
     
    SergeiKoДата: Пятница, 29.04.2011, 15:09 | Сообщение # 2
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 587
    Статус: Offline
    Решил продолжить рассказ.

    Блок управления у меня проработал не очень долго и мирно дал дуба во второй раз. Причины- плохой контакт - но уже не в том месте, где я думал в прошлый раз.

    Пока я блок раскурочивал - умудрился сломать один SMD транзистор на плате (стоящей в нём) - плату пришлось выкинуть. Итак, блок у нас этот - это простой ШИМ-контроллер, задачей которого служит плавный запуск вентилятора. На него приходят три провода. Один двужильный (земля + управляющий) и один одножильный (управляющий от сигнала кондиционера). Вентилятор работает в двух режимах - на 200Вт при охлаждении по сигналу от датчика температуры (ДТ) и на 160Вт по сигналу о включении кондиционера. Управление идёт через полевой транзистор и прочую лабуду. А покорёженая плата как раз и выполняла роль ШИМ-контроллера + ограничивала ток для режима работы по сигналу от кондиционера. Посоветовавшись с жабой, пришли к выводу, что платить от 5000 до 11 000 российских рублей за ШИМ контроллер (ссылку на экзист дам позже), схем которого превеликое множество в сети - нету смысла.
    Пример такой схемы
    Поэтому буду паять его сам, поскольку у меня вышел из строя не сам полевик , определяющий максимальный выходной ток, а именно схема ШИМ-контроллера. Париться с соответствием мощности движка и транзистора мне , значит, не придётся. smile

    Продолжение следует...


    2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва

    Сообщение отредактировал SergeiKo - Пятница, 29.04.2011, 15:14
     
    RomiresДата: Пятница, 29.04.2011, 16:55 | Сообщение # 3
    Аудиофил
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 5173
    Статус: Offline
    Нормальная цена на данный контроллер порядка 120-130 долларов. Все остальное безумные накрутки барыг.

    Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
    Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
    KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
     
    SergeiKoДата: Пятница, 29.04.2011, 18:10 | Сообщение # 4
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 587
    Статус: Offline
    Нууууу, найдёшь такую цену на просторах интернета - ок ! )))) Я не нашёл. Могу даже код подкинуть для экспериментов. Но даже в этом случае я не буду платить такие деньги за устройство, аналог которого можно спаять на коленке и себестоимость его будет 10-15$

    2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва

    Сообщение отредактировал SergeiKo - Пятница, 29.04.2011, 18:11
     
    Руссо_ТуристоДата: Пятница, 29.04.2011, 20:45 | Сообщение # 5
    Генерал-полковник
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1188
    Статус: Offline
    SergeiKo, респект за изобретательность wink

    Главная деталь в автомобиле - прокладка между рулем и сиденьем.
    Grandeur - 3.3л
     
    lumumbaДата: Четверг, 16.08.2012, 17:18 | Сообщение # 6
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 23
    Статус: Offline
    как работает твой контроллер?

    NF 2,4 АКПП 2006
     
    AndrewStickДата: Четверг, 16.08.2012, 21:01 | Сообщение # 7
    Генерал-полковник
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 1225
    Статус: Offline
    SergeiKo, а транзистор там п или н канал?
    Если хочешь, могу нарисовать схему и прошивку на AVR. Деталек меньше будет wink


    NF Sonata 2.4 АКПП (АА), 2008гвып (рестайл)
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024