гул вентилятора отопителя
|
|
Rectifier | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 12:06 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
| салют! не нашел похожих тем, посему делюсь. загудел на днях вентилятор печки, басовито так гудел, как шмель. залез я в бардачок, вытащил фильтр, из образовавшего отверстия выгреб горсть сухих листьев.. и всё. изгнал шмеля
Делай, что должно, и, будь, что будет. [black NF Sonata GLS 2.0 4 AT]
|
|
| |
altalemi | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 17:40 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
| а если на свой страх и риск засунуть в образовавшееся отверстие засунуть руку и включить вентилятор на малой скорости, то можно измолоть в труху оставшиеся мелкие листочки. Но аккуратнее!
2.0 NF AT GL рестайл- шикарный автомобиль продал.
|
|
| |
nuss | Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 22:48 | Сообщение # 3 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| У меня завизжал в морозы этот самый вентилятор отопителя (или, как его еще называют в гаражах, "мотор" "печки"). Сначала раз в месяц при -25, сейчас каждое утро, пока салон не прогреется. Долго не решался (три дня) почитать мануал на предмет как его снять. Сегодня прочитал - проще пареной репы: висит на трех саморезах под перчаточным ящиком (он же "бардачок"). Только сначала облицовку надо открутить (2 самореза). Итого 5 саморезов и один разъем. Мануал:
Разъем лучше снять после извлечения вентилятора:
Разъем очень тугой - без небольшого повреждения снять его не удалось:
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |
nuss | Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 23:45 | Сообщение # 4 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| Поднялся домой чтобы спокойно разобрать, почистить и смазать:
Разборка начинается со снятия стопорной шайбы вентилятора ("крыльчатки"):
Чтобы снять "крыльчатку" нужно равномерно, одновременно, с противоположных сторон чего-нибудь вставить и покачивая и меняя положение выдавить "крыльчатку" с вала. Я использовал пару гаечных ключей:
Вуаля, следы медного порошка - износ верхнего упорного кольца:
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |
nuss | Дата: Понедельник, 03.12.2012, 00:01 | Сообщение # 5 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| Как показала дальнейшая, весьма хлопотная разборка, для устранения дефекта достаточно было почистить, продуть пылесосом верхнюю часть, смазать верхние упорные кольца какой-нибудь смазкой (состояние самого двигателя было хорошее - отсутствовал люфт подшипников, не было выработка коллектора, щетки имели большой остаточный ресурс):
Дальше можно не читать, но если кому интересно... Сбоку есть крышечка на двух защелках. Её снимать не надо! Это воздуховод для продувки и охлаждения самого ротора двигателя:
Чтобы извлечь двигатель нужно поочередно освободить три защелки (это не так просто и без большой необходимости лучше это не делать):
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |
nuss | Дата: Понедельник, 03.12.2012, 00:31 | Сообщение # 6 |
Главный эксперт
Группа: Член клуба
Сообщений: 1044
Статус: Offline
| Вот, собственно моторчик. Сверху и снизу - резиновые фигурные кольца для плотного крепления и тихой работы:
Стоят подшипники скольжения, скорее всего бронза. Чтобы полностью разобрать мотор, надо нижнюю крышку снимать, а она расклепана, заморачиваться не стал:
Через вентиляционное окно виден коллектор и щетки:
Что сделал: почистил, продул, смазал оба подшипника попавшимся под руку маслом для оружия. Собрал. Поставил на машину. Работает. Тихо!
Для справки: вентилятор, согласно service manual, не ремонтируемый Код детали 97113-3K000. Цена нового в exist, фирма HYUNDAI (OEM производитель) 3414,61 р, цена в МСК или есть другая фирма: HCC (OEM поставщик, Корея) Код H-97113-3K000 1263,03 р Но что-то мне подсказывает, что обе детали это одно и тоже, но по разной цене
NF 2.0i MT 2007 была.. WINGLE-3 2011 сожгли HOVER-H3 2012 сейчас
|
|
| |