Суббота
23.11.2024
17:14

Приветствую Вас Посетитель
RSS
Плавкие предохранители - расчёт - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
  • Перезапуск форума (11)
  • Антикоррозийная обработка АВТО (24)
  • Кто откуда? (283)
  • Внешняя температура +55 и погасла OFF на климате (2)
  • Вторичный рынок NF (5)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: nuss, swat0russia, intern  
    Плавкие предохранители - расчёт
    SergeiKoДата: Среда, 26.05.2010, 23:32 | Сообщение # 1
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 587
    Статус: Offline
    Не знаю, оценят ли люди-человеки эту тему, но уверен что случись с вами беда в дороге - вы её вспомните. Лишней она как минимум не будет.

    Итак... Случай со мной произошёл простой. Ремонтировал я свою ласточку и после очередного ремонта решил сделать развал. Скажу сразу - менялся поворотный кулак на машинке. После замены обнаружил что на приборке горят лампочки ABS , лампочка ESP и что ESP OFF , горит лампа стояночного тормоза-парковки. Решил что голову дурит датчик ABS, случайно задетый в ходе замены. Плюнул и катаюсь себе спокойно дальше. Через день загорелась лампочка аккумулятора. Думаю - фиг с ней, мот разрядился изза коротких поездок. Аккум был родной, и сколько ему ещё служить мне верой и правдой я не знал.
    Так вот, заезжаю я значится на развал, и не доезжая сантиметров 20 - глушу машину. Мастер просит машинку завести и подъехать. И тут бамц - машина не заводится. Трещит но не заводится. Прикурили и оставили заведенной чтобы зарядила аккум. Через 5 минут машина самопроизвольно глохнет. опять прикуриваем. Машина наровит заглохнуть. Меряем напряжение на заведенной машине на аккуме - НИЧЕГО практически. Мастера делают вывод что генератор (далее гена) себя плохо стал чувствовать. Предложили снять и посмотреть. Я решил что это какая то хрень, и сказал что сегодня я не успею притянуть новый аккум и поетому пускай машинка постоит до завтра. За вечер я начитался литературы ))) и заметил что от генератора идёт плавкая вставка которая расходится на ABS и ешо парочку вещей. И тут мне пришла в голову мысль что возможно всё дело в ней. Недаром несколько дней подряд горели эти лампы.
    Придя на следующий день я открыл крышку коробки с предохранителями и лицезрел перегоревший предохранитель на 150А. Это была присказка, далее только голые факты.

    Как вы понимаете , найти предохранитель на 150А - это проблемно. не уверен что в Москве они на каждом шагу, а в Минске таких нет вообще. Вариантов было несколько:
    1) параллельно зашпандорить несколько расчитанных на меньший ток - скажем по 50А - чревато колхозничеством и придумыванием как это всё закрепить.
    2) существуют предохранители для аккустики с номиналом на 150А - их размеры - это нечто. Проблем с пришпандориванием ещё больше чем в первом случае
    3) сделать предохранитель самому - в народе "жучок". Но в отличие от жучка - сделать всё как надо.

    Итак, дальнейший расчёт (чтобы люди не искали потом по всему интернету)

    Расчёт тока плавления для проволоки выполняется по формуле:

    1) Iпл = K x √ d³ , где d - диаметр проволоки

    Поскольку при продаже проводов указывается не их диаметр а поперечное сечение - то нужно ещё воспользоваться второй формулой:

    2) S = 0.785 x d² , откуда d = √(S / 0.785)

    Далее подставляем это в первую формулу и получаем:
    3) Iпл = К x √√ ((S / 0.785)³)

    Для меди коэффициент K = 80, поэтому после всех упрощений формула примет следующий вид:

    4) Iпл = 96 x √√ (S³)

    Провод сечением 1,5мм² расплавится при токе в 130А. Им я и заменил перегоревший предохранитель на 150А. Этот на 150А представляет собой пластинку с двумя дырками, прикручивается двумя болтиками. Вот я и сбацал такую проволку с колечками на концах под болтики и прикрутил. Места минимум, изменений конструкции никаких.

    P.S.: Вы скажете кому нужны эти расчёты. А я вам отвечу. Купите себе медный многожильный одиночный или двойной провод известной площади сечения (скажем 2.5мм²) и киньте в машину. Вы можете заранее посчитать количество жил в нём, разделить площадь сечения на это число и подставив в формулу найти ток плавления одной жилки. А дальше всё просто - если у вас в глухомани какой нибудь сгорит предохранитель - вы всегда сможете из этих жилок соорудить проводок, рассчитанный на нужный вам ток - и им заменить сгоревший предохранитель.


    2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва

    Сообщение отредактировал SergeiKo - Среда, 26.05.2010, 23:45
     
    angryДата: Четверг, 27.05.2010, 21:39 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 3175
    Статус: Offline
    SergeiKo, спасибо

    Black NF Sonata GLS 2.4 5AT - рестайл (была)
     
    andreip_001Дата: Четверг, 27.05.2010, 22:23 | Сообщение # 3
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 361
    Статус: Offline
    SergeiKo,
    как не крути ......это жучёк, температура плавления проводника в данной ситуации выше, чем у сплава вставки в предохранителе, соответственно электрическая цепь не имеет защиты....
    на то они и плавкие...



    NF Hyundai 2.4 GLS 4AT дорестайл
     
    altalemiДата: Четверг, 27.05.2010, 22:55 | Сообщение # 4
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 186
    Статус: Offline
    Да, в целом-то правильно, но тут нужно учитывать какую мощность защищает этот жучок. Иначе можно получить утюг в коробке предохранителей, который уже может привезти к пожару. О чем и сказал andreip_001.
    Просто вот 1,5 мм2 тянут всего длительно 16А, а если нагрузка будет больше, то жучок будет стоять красным. Это не есть гуд. Вот почему это не может быть постоянным решением.


    2.0 NF AT GL рестайл- шикарный автомобиль продал.
     
    SergeiKoДата: Пятница, 28.05.2010, 00:07 | Сообщение # 5
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 587
    Статус: Offline
    Может быть вы конечно и правы..

    Просто опять таки - это вариант запасной, если у вас что нибудь сгорит в глуши какой. У меня это основной вариант для предохранителя в 150А. Когда изготовлю ему замену из трёх плавких предохранителей по 50А каждый - тогда поставлю их , а пока такой возможности нету.

    Добавлено (28.05.2010, 00:07)
    ---------------------------------------------
    Попозже попробую переделать либо в колбе , либо аккустический плоский на 150А


    2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва

    Сообщение отредактировал SergeiKo - Пятница, 28.05.2010, 00:19
     
    mobidikДата: Пятница, 28.05.2010, 01:54 | Сообщение # 6
    Полковник
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 229
    Статус: Offline
    SergeiKo,
    Сударь, я вижу Вы в теории уже подкованы в данном вопросе, а вот на практике нет - три преда по 50А Вам не дадут в сумме 150А на практике. Возьмите три жилы провода не изолированого, скрутите их между собой, подайте напряжение и замерьте ток при котором они перегорят. Затем с такого же провода возьмите сново три жилы, но не скручивайте и что б они по своей длине не соприкасались между собой. Подайте напряжение и замерьте ток. Во втором варианте, в лучшем случае, значение тока достигнет половины значения от первого эксперимента. А всё из-за того, что есть разброс параметров, в первом случае жилы соеденены между собой по всей длине и выступают как одно целое в цепи, а во втором случае - каждая в отдельности, хоть и параллельно. Это всё равно, что крепость цепи определяется крепостью самого слабого звена. Так, что не страдайте и ищите пред на 150А. И полностью согласен с altalemi и andreip_001 они всё верно изложили. Удачи в поиске преда на 150А, родное оно ведь всегда лучше.


    NF Sonata 2.4 АКПП GLS (рестайл)
     
    КЫМАДата: Пятница, 28.05.2010, 01:58 | Сообщение # 7
    Полковник
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 295
    Статус: Offline
    Господа, учите мат.часть - тобишь физику, какая мощьность какая плавкость? Повыситься мощность жучок сразу сгорит!!! Примерная проводимость меди - 1мм в квадрате равен полутора киловаттам, делим на 12 вольт получаем номинальную силу тока - 125А! при повышении силы тока медь раскалится, но она не является тугоплавким металлом, соответственно сразу сгорит! Единственное, что можно посоветовать при установке правильного жучка, это сделать его в термотрубке. И никаких утюгов!!! wink


    ПИТЕР TG-3.3
     
    SergeiKoДата: Пятница, 28.05.2010, 13:24 | Сообщение # 8
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 587
    Статус: Offline
    Quote (mobidik)
    А всё из-за того, что есть разброс параметров, в первом случае жилы соеденены между собой по всей длине и выступают как одно целое в цепи, а во втором случае - каждая в отдельности, хоть и параллельно

    Электрическое сопротивление проводника равно удельному сопротивлению материала, из которого этот проводник сделан, умноженному на длину проводника и деленному на площадь поперечного сечения проводника:

    R = р l / S,

    Скрученные вместе жилы дадут вам площадь поперечного сечения равную сумме площадей поперечного сечения каждой жилы в отдельности. Вы же не плющите их молотком.
    R = р l / 3S, Iсум = U/R = U*3S / pl

    При подключении жил не соприкасающихся - у них у каждой будет своё сопротивление , но поскольку диаметр у них одинаковый - то сопротивления будут одинаковые.
    R = р l / S, Iжилы = U/R = U*S/pl

    При параллельном включении жил суммарный ток будет равен сумме токов проходящих по всем трём жилам отдельно:
    I1 + I2 + I3 = 3 * Iжилы = 3* U*S / pl

    Как видите они совпадают. О каком разбросе параметров вы говорили, если жилы сделаны из одного материала взяты одной длины и имеют одинаковое поперечное сечение ??? Даже если бы мы говорили о жилах разного поперечного сечения - подставляя в формулу вы получите, что в итоге ток будет таким же.

    Единственное в чём я с вами соглашусь так это в том, что если мы перекрутим жилы и они совьются , а расстояние между зажимающими контактами с двух сторон этой косички останется прежним, то в данном случае изменится длина жил, а также несколько увеличится площадь поперечного сечения поскольку сечение будет проходить уже не под 90 градусов ко всем жилам (опять таки надо нехило скрутить это всё дело). Скомпенсируется ли увеличенная длина увеличенной площадью - не берусь судить. Поетому вывод один - нечего скручивать жилы между собой настолько яростно )) Можно взять пучок жил и просто скрутить концы, а жилы пусть идут параллельно и не скручено.

    КЫМА, я думаю они имели ввиду что температура плавления меди за 1000 С, а у легкоплавких сплавов - не должна превышать 230 С. Поэтому медь нагретая до 500 градусов проходящим током ещё не начнёт плавиться, но уже будет достаточно горячо чтобы что нить приплавить)) Но это мои догадки, поскольку ребята не привели ни температуру ни что бы то нибыло ещё в доказательство. )))


    2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва

    Сообщение отредактировал SergeiKo - Пятница, 28.05.2010, 13:35
     
    andreip_001Дата: Пятница, 28.05.2010, 18:36 | Сообщение # 9
    Генерал-майор
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 361
    Статус: Offline
    SergeiKo,
    Quote (SergeiKo)
    Как вы понимаете , найти предохранитель на 150А - это проблемно. не уверен что в Москве они на каждом шагу, а в Минске таких нет вообще

    МИНСК
    УП "Политекс"
    Беларусь, 220073, г. Минск, ул. Скрыганова, 6.
    тел./факс (+375 17) 213-02-88, тел. 290-88-33 многоканальный
    А вот что нужно купить
    http://www.radiodetali.com/td/fuse/kls5-274s.htm
    даже если они (фирма) оптовики, то дадут точное название или адрес розничного продавца.
    цена вопроса = от 150р., до 350р. в зависимости от производителя.



    NF Hyundai 2.4 GLS 4AT дорестайл
     
    SergeiKoДата: Пятница, 28.05.2010, 20:59 | Сообщение # 10
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 587
    Статус: Offline
    Это всё круто , andreip_001, только как то я звонил на Политекс по светодиодам - и был послан совсем не к розничным продавцам.

    2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
     
    altalemiДата: Суббота, 29.05.2010, 00:35 | Сообщение # 11
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 186
    Статус: Offline
    КЫМА, по вашей логике медный кабель напряжением 110кВ для того, чтобы пропустить через себя хотя бы 125А, должен иметь сечение 9166666,(6) мм^2. Сомневаюсь, что проходящие по всем городам ЛЭП имеют такое сечение. smile
    Соотношение 1мм^2 = 1.5 кВт верно только для напряжения в сети 220В(часто используется продавцами, чтобы покупатели не приставали, сколько им нужно для нового чайника на кухне).
    SergeiKo, да, ваши догадки абсолютно верны. Медь успеет припаять что-нить вокруг себя smile Но и с вами я согласен, как абсолютно временное решение, жучок - идеальный выход из сложившихся обстоятельств.


    2.0 NF AT GL рестайл- шикарный автомобиль продал.

    Сообщение отредактировал altalemi - Суббота, 29.05.2010, 00:36
     
    КЫМАДата: Суббота, 29.05.2010, 01:22 | Сообщение # 12
    Полковник
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 295
    Статус: Offline
    altalemi, напряжение и сила тока не одно и тоже, 110кВ это напряжение. При передаче электроэнергии специально используют повышающие трансформаторы напряжения, что-бы понизить силу тока! Это очень кратко, но если Вам действительно интересно, почитайте спец. литературу.


    ПИТЕР TG-3.3
     
    altalemiДата: Суббота, 29.05.2010, 09:53 | Сообщение # 13
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 186
    Статус: Offline
    Мне действительно интересно, а потому я и подставил в соотношение 1мм по меди пропускает 1.5кВт, которое вы привели, не 12В,а 110кВ. И получил неуниверсальность данной формулировки.

    2.0 NF AT GL рестайл- шикарный автомобиль продал.
     
    КЫМАДата: Суббота, 29.05.2010, 22:57 | Сообщение # 14
    Полковник
    Группа: Член клуба
    Сообщений: 295
    Статус: Offline
    Высоковольтные линии передач пугают своим высоким напряжением, но на практике там не такая высокая сила тока. Не знаю как всё правильно объяснить, но кВ и кВт разные вещи, вольты - напряжение, а ватты мощность, ну а мощность равна вольты умноженые на амперы(силу тока), в линиях электропередач с одним напряжением может быть разная сила тока, отсюда мощность ЛЭП, и соответственно используются разные провода для этих ЛЭП. А потребителю в зависимости от его потребностей ставится соответствующий трансформатор.


    ПИТЕР TG-3.3


    Сообщение отредактировал КЫМА - Воскресенье, 30.05.2010, 00:17
     
    SergeiKoДата: Воскресенье, 30.05.2010, 00:34 | Сообщение # 15
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 587
    Статус: Offline
    altalemi
    Я думаю что ваши идеи практически верны , если мы говорим о постоянном токе biggrin

    Вообщем, мот уже прекратим упражнения "Вспомни базовый курс физики и первый курс электротехники в универе" ??? smile А то полный оффтоп пошёл.


    2.4 GLS 2006г. Ebony Black , Минск-Москва
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024