http://forum.autonews.ru/index.php?showtopic=10976953 Очень интересный ответ...
Программа «Народный гараж» - тема далеко не новая и правительство города её уже пыталась запустить много лет назад. Возникает вопрос: что мешало воплощению программы раньше и что позволяет её осуществить сегодня? По логике вдохновителей раньше у населения денег было не достаточно и не было таких финансовых рычагов как ипотека. Зато сегодня, наверное, благодаря кризису их, тех самых денег ему, тому самому населению абсолютно не куда девать, а по чудесному стечению обстоятельств, столичному спорткомплексу как раз, сегодня, некуда пристроить придворную армию строителей. Так и родилась идея «Пира во время чумы».
Сказано сделано:
В мае месяце практически все существующие ГСК города из префектур получили требование: «В срочном порядке провести собрание членов ГСК»! На собрании составить списки желающих сдать по 350000 рублей на строительство много ярусного паркинга на месте их ГСК. Тем, кто не понял, объяснили; что все, те, кто не окажется «желающим» автоматически и безвозмездно лишатся своих гаражей в пользу других инвесторов. Протокол собрания и списки требовалось предоставить в управу не позднее 15 мая! А в самом низу документа выделенным текстом: «В случае отказа членов ГСК Управа оставляет за собой право привлекать сторонних инвесторов и граждан желающих участвовать в строительстве паркинга». Не планов, не обязательств, не сроков строительства, не условий оформления сделки людям не кто не сообщил. Так же не сообщили, сможет ли правление ГСК контролировать процесс строительства, сроки и качество работ и материалов. Хотя – это уже не столь важно.
Казалось бы, при чем тут действующие ГСК? Можно собрать деньги с желающих, а их, по словам мэра уже почти 25 тысяч москвичей! Начать строительство многоярусных парковок на свободных участках и в последствии переселять туда на льготных условиях людей из одноярусных гаражей. А уже потом, на месте старых ГСК возводить следующий паркинг. Как с «хрущевками». И пусть не бесплатно и без увеличения площади, но именно на льготных условиях, ведь члены старых ГСК когда-то уже платили за строительство своих гаражей, и все эти годы исправно платили государству налог. Нельзя же регулярно брать с москвичей деньги за одно и тоже. «Ракушки» - Гаражи - Паргинги.
К сожалению, по сегодняшнему плану применяется метод откровенного «наезда», где «клиенту» слова не давали. Все хорошо понимают, что нет 25 тысяч желающих, а финансовое положение Москвичей сегодня не позволяет участвовать в подобных мероприятиях. А вот если действовать известными методами, да с подключением ОМОНа, (как в ГСК на Варшавке) то появляется шанс выжать из людей последнее, заставить их влезть в долги, оформить ипотеку, ведь под страхом лишиться гаража и оказаться в переполненном машинами дворе да на газоне,,, люди станут по сговорчивее. При чем, при данной организации минимум на год (время строительства) даже заплатившие, будут вынуждены где-то оставлять свою машину. Страшно представить, что в этот год будет твориться на городских улицах и во дворах!
Возведение многоуровневых гаражей будет осуществляться за счет средств граждан. При этом одно место для машины обойдется в 350 тысяч рублей, что, по мнению мэра, является доступной ценой для москвичей.
Теперь по смете и про «святую бескорыстность»: Для простого примера берем три металлических бокса стоящих один на другом в три этажа. Каждый бокс размером: ш3м, в.2.5м., гл 5м., с воротами из уголка и рабицы. Для возведения этой конструкции нам понадобится материал. Для расчета стоимости материалов мы воспользуемся журналом розничной продажи стройматериалов. Швеллер (300мм) -60 метров = 5250 рублей, Балка (300мм), - 76 метров = 9468 рублей, Проф-настил (гофрированный, оцинкованный) - 127м2 = 19050 рублей, Стальной лист на пол (5мм) 24м2, = 41364 рубля, Сетка рабица- 24м2, = 1500 рублей, Уголок 32х32 = 72 метров = 3600рублей. Бетон 5м3, = 15000 рублей. Итого: 95232 рубля, +70% заплатим рабочим за труд, получаем 161894 рубля, на съезды с верхних этажей, пожарное оборудование, электрику и другое умножим нашу сумму на два и получаем 323788 рублей - это за три оборудованных машиноместа в трех этажном паркинге. Соответственно себестоимость одного машиноместа получаем путем деления на три. Получается, что себестоимость одного машиноместа равна ста семи тысячам девятьсот двадцати девяти рублям!
Так вот: Себестоимость «Народного гаража» далеко не 350 тысяч рублей. И на что с каждого из 75 тысяч москвичей во время кризиса хотят собрать по 242 тысячи рублей?
В частности, по словам мэра, только в 2009 году будет построено 198 гаражей почти на 75 тысяч машиномест, что с учетом строительства объектов за счет инвесторов составит порядка 150 тысяч машиномест.
Следовательно, нас очень хотят и хотят совсем не по-детски.
ИЗ речи Ю.М. Лужкова; «Привлечение средств населения - это путь, который надо использовать, когда есть сложности с бюджетом».
Вопрос: «А если у населения тоже есть сложности с бюджетом, то почему население хотят «использовать» да еще и таким «путем»?
Разве бюджеты Москвы и москвичей формируются на разных планетах?
Это цитата с форума.