Внесу свои 5 копеек... Благодаря тому, что у меня теща живет в Краснодаре, два раза в год регулярно катаюсь по М4.
Что радует - трасса постоянно расширяется. Практически не осталось проблемных участков, когда для движения только по одной полосе в каждую сторону.
Несложно догадаться, но основная проблема при каждой поездке - засады гайцев.
По моим наблюдениям в каждой области ловят за разные нарушения.
В Московской, Воронежской областях и в Краснодарском крае ловят в основном за скорость. В Тульской и Ростовских областях - за разметку.
Если соблюдать ряд простых правил, то проблем с гайцами не будет:
1. Езда за спонсором - очень выручает при нарушении скорости, но не спасает от штрафа за разметку. За скорость, обычно, ловят первого. За разметку - тормозят всех. Если вижу, что спонсор нарушает разметку, то я его "отпускаю" и жду следующего.
2. Не превышать скорость свыше 60 км/ч сверх разрешенной (даже при езде за спонсором). Гайцы, видя московские номера, начинают разводку на ОЧЕНЬ большие суммы. Оптимальная крейсерская скорость 120-140 км/ч по трассе и 80 км/ч в населенных пунктах.
3. Внимательно смотреть на разметку и знаки. Часто стоит знак "Ремонт дороги" и ограничение скорости, хотя дорога уже сделана. В 90% случаев недалеко стоят гайцы.
4. Обязательно пристегивайтесь, т.к. гайцы могут придраться даже к ремню + в целях собственной безопасности.
Еще несколько советов:
Экономится уйма времени, если ехать по объездным дорогам вокруг крупных городов: Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар.
Согласен с Adcom в части заправок. На трассе полно левых. Рекомендую Лукойл, Роснефть. На заправках Лукойла обычно пишут, сколько до их следующей заправки. Удобно, т.к. заправляешься минимальное кол-во раз. Насчет ТНК - не могу сказать ничего путного. 7 лет назад одной заправки на трассе паленым 95 хватило, что как заправки ТНК теперь для меня не существуют.
У Лукойла и Роснефти, как правило, при заправках цивильные туалеты и хорошие магазинчики.
Еду обычно брал с собой (стандарный "поездной" набор: курица, картошечка, бутерброды, бананы, соки, термос с кофе ). Искушать судьбу питанием в придорожных кафе не хочу.
Самый тяжелый отрезок пути Воронеж - Ростов-на-Дону. Очень много подъмов и спусков. Из-за груженых фур получается рваный темп движения, очень утомляет.
В Краснодар я еду без остановок. В среднем дорога занимает 15-18 часов, в зависимости от загруженности трассы. Оптимально выезжать из Москвы ночью, т.к. в Московской области хорошая дорога с отбойником посередине. Можно спокойно ехать до Тульской области, где будет сужение дороги. Но к тому времени уже будет светать, поэтому Тульская область проезжается на раз.
Под Воронежом я обычно завтракаю, заправляюсь и осуществляю марш-бросок на Ростов. Под Ростовом, соответственно, обедаю, заправляюсь и к вечеру финиширую в Краснодаре.
Раннее утро - самое сонное время. Спасаюсь энергетиками или кофе + конфеты-сосалки.
Самые дотошные гайцы - на въезде в Краснодарский край (Цукерова балка). Тормозят все тонированные машины. Особое внимание к москвичам. Могут попросить открыть багажник, поинтересуются целью поездки на юг. Но на них не надо обижаться - у них работа такая. Все-таки вы будете въезжать в приграничный край.
Часто в самом крае тормозят на постах ДПС в населенных пунктах для проверки документов.
Однажды, не зная чтобы еще спросить, гайцы (станица Кущевская) полезли проверять огнетушитель и аптечку.
Видимо искали лекарство от головы.
Т.к. у вас дорога идет дальше к морю - без остановок доехать нереально. Насчет мотелей и гостиниц - я плохой советчик.
Думаю, что оптимально заночевать в Краснодаре, а утром ехать штурмовать перевал, т.к. утром машин в горах мало, а ночная езда по горам - очень напрягает. На спусках оптимально ехать на пониженой передаче, тормозить двигателем (у меня МКПП). Педать тормоза практически не трогаю.
Последний совет - не спешить. Бывало, меня по нескольку раз обгоняли крутые иномарки, которые неслись как угорелые, а потом скучали рядом с машинами ДПС.
Добавлено (22.04.2009, 15:29)
---------------------------------------------
Quote (Aleksey)
Канистрачку топлива хапну обязательно...
Канстру бензина лучше не брать... Заправок полным полно.
Лучше на обратном пути лишний ящик вина в Москву взять... Когда я обратно еду, у меня в багажнике кажый сантиметр на счету. Кубанский край без щедрых гостинцев не отпускет