Второй АКБ для аппаратуры - как подключить?
|
|
Nestor | Дата: Суббота, 15.09.2012, 23:32 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
| Необходимо разместить в машине некую аппаратуру (для работы), а именно компьютер и измерительное оборудование. Чтоб оно работало круглосуточно, независимо от того, заведён движок или нет. Чтоб не сажало штатный АКБ и в то же время чтоб второй АКБ подзаряжался во время движения, а в момент старта по цепи не было бы бросков питания. Хочется просто поставить в багажник автомобильный аккумулятор и через небольшой фильтр подключить его к прикуривателю. В связи с этим два вопроса. 1. Сеть питания оборудования NF случайно не развязана от штатной АКБ, т.е. если при движении АКБ заряжается напряжением 14.4В, то в сети тоже 14 или 12В? Думаю, это было бы слишком жирно - стабилизированная сеть Смотрел на FORDе, там напряжение на мозгах всегда 12В. 2. Предполагаю, что в качестве фильтра нужно поставить как минимум мощный диод и буферный резистор, чтобы во время подключения второй АКБ не выгорел предохранитель от стартового тока. В идеале - 2 Ома, чтобы ток не превышал 7А и мощностью соответственно 100Вт. Возможно, имеет смысл впендюрить и дроссель последовательно? Покритикуйте?
NF 2.4 МКПП 2006 г.в.
Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 15.09.2012, 23:32 |
|
| |
Slav@ | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 08:00 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Статус: Offline
| Через обычный кремниевый диод не будет заряжаться второй АКБ, точнее он будет все время находиться в полузаряженном состоянии. Падение напряжения на диоде 0,6-0,7 вольта. Можно поставить диод Шоттки (падение 0,2-0,4 вольта) и смириться с некоторым недозарядом.
Возможные решения: 1. Импульсный (с возможностью повышения напряжения) стабилизатор напряжения 2. Двойной инвертор со своей АКБ.
TG 3.3 HG 3.0
|
|
| |
Летчик | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 09:52 | Сообщение # 3 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5676
Статус: Offline
| Nestor, поищите электросхему от Фольксвагена Мультивена, у меня она в гараже есть, но я туда раньше среды не попаду.
NF 2.0 АКПП (дорестайл)
|
|
| |
Летчик | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 09:56 | Сообщение # 4 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5676
Статус: Offline
| Во! Нашел! Схема подключения второго аккумулятора в бортовую сеть
NF 2.0 АКПП (дорестайл)
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 13:10 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
| Slav@, понятно:( Quote (Летчик) Схема подключения второго аккумулятора в бортовую сеть ааа, через реле? Спасибо! получается,один провод придётся-таки тащить из-под капота через салон в багажник Остаётся фильтрация бросков питания при старте машины, ну ладно, что-нибудь подумаем.
NF 2.4 МКПП 2006 г.в.
|
|
| |
Летчик | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 13:41 | Сообщение # 6 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5676
Статус: Offline
| Quote (Nestor) Остаётся фильтрация бросков питания при старте машины, ну ладно, что-нибудь подумаем.
Их практически не будет, вторая батарея, в старте не участвует, только если от генератора.
NF 2.0 АКПП (дорестайл)
|
|
| |