| 
				
				Замена цепи ГРМ
				 | 
 | 
| alex1982rx | Дата: Четверг, 09.06.2011, 12:32 | Сообщение # 1 |  
 
Лейтенант 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 45 
Статус: Offline 
 
 | Здравствуйте форумчане! Есть такой вопрос, загремела цепь ГРМ, возможно ли самому ее поменять, если да, то какие запчасти и иструменты необходимы, насколько это сложно!? Может кто нибудь это уже практиковал, или есть какие нибудь ссылки на процедуру замены!? 
   Авто: Sonata N20 2005г., двигатель 2,0 144л.с.
  Sonata N20 2,0 144л.с. АКПП 2005г
 |  
|   | 
 |    | 
| alex-x | Дата: Четверг, 09.06.2011, 15:54 | Сообщение # 2 |  
 
Генерал-майор 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 582 
Статус: Offline 
 
 | Если руки правильно заточены то можно самому. Сначала снимается радиатор, потом впускной коллектор, далее генератор, насос кондиционера, гидроусилителя и помпа, направляющие и натяжной ролики, поддон, подушка двигателя, крышка клапанов и наконец крышка цепи распредвалов. Цепи у нас две, вторая чисто на маслонасос но у дорика он совмещен с балансирными валами и цепь необходимо установить точно так же по меткам. За день я разбирал и собирал, аккуратно не торопясь. Инструмент обычный, ключи или головки на 10-12 и запасись хорошим герметиком, только не Абро. Сколько пробежала машинка?
  SONATA NF 2.0 МКПП (рестайл) 2008г. Москва СЗАО. Алексей.
 |  
|   | 
 |    | 
| Romires | Дата: Четверг, 09.06.2011, 16:01 | Сообщение # 3 |  
 
Аудиофил 
Группа: Член клуба 
Сообщений: 5173 
Статус: Offline 
 
 | alex-x, это даже не дорик, это N20. Там может быть все несколько иначе.
  Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)   Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.   KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!
 |  
|   | 
 |    | 
| alex-x | Дата: Четверг, 09.06.2011, 16:11 | Сообщение # 4 |  
 
Генерал-майор 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 582 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Romires) alex-x, это даже не дорик, это N20. Там может быт     Sonata N20, это базовая комплектация.   Вот фото внутренностей, правда это мой рестайл, маслонасос здесь без балансирных валов и не нуждается в выставлении меток.    
 
  SONATA NF 2.0 МКПП (рестайл) 2008г. Москва СЗАО. Алексей.
 |  
|   | 
 |    | 
| alex1982rx | Дата: Четверг, 09.06.2011, 16:18 | Сообщение # 5 |  
 
Лейтенант 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 45 
Статус: Offline 
 
 | Машина пробежала 145000, чистый Кореец, но как полагаю полный аналог NF.   А какие элементы заменять, я так понимаю 2 цепи, башмаки, автонатяжитель, звездочки на распредвалах и прокладки?
  Sonata N20 2,0 144л.с. АКПП 2005г
 |  
|   | 
 |    | 
| alex-x | Дата: Четверг, 09.06.2011, 16:27 | Сообщение # 6 |  
 
Генерал-майор 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 582 
Статус: Offline 
 
 | Менять нужно скорее всего только основную цепь, башмаки и натяжитель, хотя пробег (если он не скручен) маленький для цепи. Уверен что цепь? Крышку клапанов снимал? Натяг проверял?
  SONATA NF 2.0 МКПП (рестайл) 2008г. Москва СЗАО. Алексей.
 |  
|   | 
 |    | 
| alex1982rx | Дата: Четверг, 09.06.2011, 16:52 | Сообщение # 7 |  
 
Лейтенант 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 45 
Статус: Offline 
 
 | Крышку пока не снимал, но лязганье идет со стороны цепи в верхней задней части, то пропадает то появляется, если притопить, то шум изчезает!   А как все снимать, я имею ввиду насосы и радиатор, получается все необходимо отсоединять от трубопроводов, или все отводится в сторону чтоб не мешалось??
  Sonata N20 2,0 144л.с. АКПП 2005г
 |  
|   | 
 |    | 
| alex-x | Дата: Четверг, 09.06.2011, 17:02 | Сообщение # 8 |  
 
Генерал-майор 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 582 
Статус: Offline 
 
 | Снимать нужно все полностью иначе ни как, я пытался минимизировать в разборке но по другому не выйдет, одну только крышку цепи выдолбишься вытаскивать, все очень плотно. Единственное можно попробовать отвести в сторону насос кондиционера, я его снимал так как система была пустая. Лязганье на холостых может быть из-за недостатка давления в маслянной системе, у дориков говорят часто летят маслонасосы, его заменить гораздо проще (всего лишь сняв поддон) но стоит он дохрена, так как совмещен с балансирными валами.
  SONATA NF 2.0 МКПП (рестайл) 2008г. Москва СЗАО. Алексей.
 |  
|   | 
 |    | 
| alex-x | Дата: Четверг, 09.06.2011, 17:08 | Сообщение # 9 |  
 
Генерал-майор 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 582 
Статус: Offline 
 
 | Стучать еще может муфта смещения фаз, которая идет у тебя на впускном распредвале, недавно менял ее у родственника правда не на NF а на Бумере тройке и пробег был в районе 200000 км.
  SONATA NF 2.0 МКПП (рестайл) 2008г. Москва СЗАО. Алексей.
 |  
|   | 
 |    | 
| alex-x | Дата: Четверг, 09.06.2011, 17:12 | Сообщение # 10 |  
 
Генерал-майор 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 582 
Статус: Offline 
 
 | Вот эти муфты, правда это опять рестайл и муфты у меня идут на впускном и выпускном распредвале.    
 
  SONATA NF 2.0 МКПП (рестайл) 2008г. Москва СЗАО. Алексей.
 |  
|   | 
 |    | 
| м222ср97 | Дата: Четверг, 09.06.2011, 17:38 | Сообщение # 11 |  
 
Подполковник 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 183 
Статус: Offline 
 
 | Quote (alex1982rx) Здравствуйте форумчане! Есть такой вопрос, загремела цепь ГРМ, возможно ли самому ее поменять, если да, то какие запчасти и иструменты необходимы, насколько это сложно!? Может кто нибудь это уже практиковал, или есть какие нибудь ссылки на процедуру замены!? 
   Авто: Sonata N20 2005г., двигатель 2,0 144л.с.    
   Приветик.Приезжай поменяем.
  СТО "АВТОСТОЛИЦА"   Директор СТО   моб 5008260   sasharpan@mail.ru       isq 197604326
 |  
|   | 
 |    | 
| alex1982rx | Дата: Четверг, 09.06.2011, 17:41 | Сообщение # 12 |  
 
Лейтенант 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 45 
Статус: Offline 
 
 | Я думаю врятли муфта, т.к. она у меня вроде как одна должна быть, которая ближе к радиатору, а шумит с другой стороны! А как проверить работоспособность маслонасоса?
  Sonata N20 2,0 144л.с. АКПП 2005г
 |  
|   | 
 |    | 
| Валерий_ВН | Дата: Четверг, 09.06.2011, 17:45 | Сообщение # 13 |  
 
Генерал-майор 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 492 
Статус: Offline 
 
 | Quote (м222ср97) Приветик.Приезжай поменяем.    
   А скока будет стОить поменять маслонасос на дорике?   с сопутствующими работами?))
  Мазда 6 new.
 |  
|   | 
 |    | 
| alex1982rx | Дата: Четверг, 09.06.2011, 17:49 | Сообщение # 14 |  
 
Лейтенант 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 45 
Статус: Offline 
 
 | Quote (м222ср97) Приветик.Приезжай поменяем.    
   Далековато, я не из Москвы, Воронежская область!
  Sonata N20 2,0 144л.с. АКПП 2005г
 |  
|   | 
 |    | 
| alex-x | Дата: Четверг, 09.06.2011, 17:55 | Сообщение # 15 |  
 
Генерал-майор 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 582 
Статус: Offline 
 
 | Да тут хрен поймешь где звенит, мы на что только не думали пока не пришли к правильному решению. А ты говоришь что стук то есть, то нет и на оборотах пропадает, это не очень похоже на цепь, правда все конечно может быть.   Проверяют давление создаваемое насосом в масляной магистрали, заедь на нормальное СТО и они проверят.   Первым делом все же сними клапанную крышку и проверь цепь, она должна быть хорошо натянута, при надавливании на нее большим пальцем между муфт она должна слегка провиснуть, миллиметра на 3-4, это тот зазор который пропадает при появлении давления масла в магистрале.
  SONATA NF 2.0 МКПП (рестайл) 2008г. Москва СЗАО. Алексей.
 |  
|   | 
 |    |