Quote (rtk)
Кто ставил Check-Engine озавитесь.
rtk, Это надо в других местах смотреть, тут таких нету.
тут на сантафе клубе: http://www.santafe-autoclub.ru/forum/index.php?showtopic=1624&st=20
тут его 10 страниц обсуждают: http://pccar.ru/showthr....?t=5172
тут по самой программе и устройству: http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=23950
rtk, вобщем специально для Вас был куплен 28.04.09 голубозубый адаптер с проводом и программой и заменен Ipone на КПК (шутка) .
CHECK-ENGINE
Описание возможностей (с сайта производителя и фотки сделанные мной, по ходу пользования буду добавлять) комплект и т.д. :
Главное меню:
Комплектность адаптер, провод CAN, коса для постоянного подключения
ВОЗМОЖНОСТИ
Коды неисправностей
Программа «Check-Engine» позволяет считать коды неисправности из памяти контроллера управления двигателем (ЭБУ), расшифровать их в соотвествии с данными производителя автомобиля и удалить их из памяти ЭБУ после устранения неисправности. Помимо самих кодов неисправностей и их расшифровки выводится статус кода и комментарий упрощающий владельцу принятие решения по дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Статус кода неисправности определяет система самодиагностики автомобиля, например:
• Cх (сохраненная)
Неисправность зарегистрирована системой самодиагностики автомобиля несколько раз, в течение двух поездок подряд и её код сохранен в памяти ЭБУ. Регистрация сохраненного кода неисправности активизирует индикатор Сheck Engine на приборной панели автомобиля;
• Тк (текущая)
Система самодиагностики регистрирует неисправность в настоящее время.
Возможно сохранить отчет с обнаруженными кодами неисправностей и комментариями к ним в виде текстового файла.
Параметры
Программа «Check-Engine» выводит основные параметры работы двигателя в режиме реального времени. Список отображаемых параметров индивидуален для каждой модели автомобиля. Типичный перечень параметров:
• Обороты коленчатого вала, об/мин
• Скорость автомобиля, км/ч
• Температура охлаждающей жидкости, гр.С
• Температура воздуха впуска, гр.С
• Расход воздуха, кг/ч
• Угол опережения зажигания, гр. ПКВ
• Положение дроссельной заслонки, %
• Напряжение датчика кислорода до катализатора, мВ
• Напряжение датчика кислорода после катализатора, мВ
• Величина нагрузки на двигатель, %
• Бортовое напряжение, В
• VIN номер автомобиля
• Пробег со включенным индикатором Check Engine, км
Параметры можно просматривать либо общим списком, либо по одному с контролем минимального и максимального значения, либо в виде графика. Возможно сохранять мгновенные значения параметров в виде текстового файла.
Трип-компьютер
Режим маршрутного компьютера "Трип-компьютер" предназначен для контроля в пути различных параметров поездки (текущей, средней и максимальной скорости; мгновенного, среднего и абсолютного расхода топлива; времени в пути; времени и денег потраченных в пробках и т.д.), а также для мониторинга критических параметров работы двигателя (температуры охлаждающей жидкости, напряжения АКБ, наличия неисправностей обнаруженных системой самодиагностики автомобиля и др.) - всего более 30 различных параметров.
Одновременно на экран КПК можно вывести от 1 до 20 и более параметров c автоматической оптимизацией отображения под текущую ориентацию и размер экрана КПК. Для изменения расположения параметров на экране КПК реализован механизм "перетаскивания" ячеек с параметрами стилусом или мышью и выбора параметра в нужную ячейку.
Предусмотрен дневной и ночной режимы отображения с возможностью автоматического переключения по заданному времени. Для получения максимально достоверного измерения расхода топлива и скорости автомобиля предусмотрен режим калибровок.
Для параметров, отображаемых в режиме "Трип-компьютер" предусмотрена возможность автоматического контроля их значений. Это означает, что когда параметр примет нежелательное значение (например температура охлаждающей жидкости станет выше нормы или система самодиагностики автомобиля зафиксирует неисправность) цвет соответствующей ячейки изменится на красный. Кроме этого, программа "Check-Engine" может быть настроена таким образом, что если на КПК в качестве основной используется другая программа (например GPS навигации), то поверх нее будет выдано всплывающее текстовое сообщение - уведомление.
Отчеты поездок
По всем поездкам, в которых используется "Трип-компьютер" автоматически сохраняются отчеты поездок. В отчете сохраняются все накопленные данные поездки: средняя и максимальная скорость, время поездки, пройденный путь, количество и стоимость израсходованного топлива, информация по "пробкам", а также журнал событий зафиксированных во время поездки (например превышение заданного порога скорости автомобиля или температуры двигателя).
Отчеты можно просматривать и сохранять (экспортировать) в виде текстового файла (RTF).
Контроль прогрева двигателя
Температура двигателя, при которой рекомендуется начинать движение: 30...40°С . Начало движения при более низких температурах не гарантирует устойчивую работу двигателя и может ускорить его износ. В то же время прогрев перед началом движения до более высоких температур (70...80°С) не целесообразен, так как ведет к увеличению расхода топлива, занимает много времени, особенно в холодное время года, и, так же, приводит к повышенному износу двигателя.
Программа «Сheck-Еngine» позволяет провести мониторинг прогрева двигателя и подаст звуковой сигнал к началу движения при достижении температуры двигателя 35 гр.С. Порог прогрева можно изменить в настройках программы
Плюсы:
1. Цена - при наличии КПК, телефона - всего 3800 руб.
2. Простота подключения в колодку.
3. Возможность считывания и обнуления ошибок/неисправностей.
4. Возможность постоянной установки (комплектная коса для подключения к колодке).
5. Интуитивно понятный интерфейс, описание параметров, ошибок и т.д.
Минусы:
1. Решение не встроенное изначально.
2. Буду добавлять в процессе пользования.
Все основные данные достаточно четкие т.к. считываются непосредственно с мозгов и программа тупо выводит значения, по расчету топлива и т.д. добавлю позднее.
Так первые замечания (без настроек и калибровок) то что можно визуально заметить:
1. Пройденный км - по сравнению со штатным трипом разница 3% (без калибровок) на короткие расстояния (пройдено по штатнику 4 км, по данным чека 3.9 км) - возможно увеличение при долгих пробегах.
2. Скорость в данный момент - по сравнению со спидометром разница не более 1-2% (ниже), но практически совпадает с данными GPS приемника!?
3. Обороты двигателя - полностью совпадают.
4. Расход: по знанию своей машины примерно попадает, но нужно замечать точнее.